Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ОЗПП:ОНФ решил изобрести «велосипед»

26.06.2013 17:22

Общероссийский народный фронт (ОНФ) выступил с предложением создать в России институт коллективных исков для защиты прав потребителей. Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) недоумевает, зачем создавать то, что уже существует.

Сопредседатель Центрального штаба ОНФ Александр Галушка сообщил, в России планируется создание нового механизма защиты прав потребителей - это, «так называемый частный механизм». Заключается он в трех основных слагаемых: возможность граждан и юридических лиц подавать коллективные иски к нарушителям их прав, взыскивать с них многократные убытки, а у адвокатов должна быть возможность получать «гонорары успеха».

«ОНФ в очередной раз предлагает полную ерунду, как будто у нас не было до этого коллективных исков, - комментирует юрист ОЗПП Андрей Семенов.

- Законом, а именно ГПК, давно предусмотрена возможность обращаться в суд с совместным иском от 2-3 и более соистцов к одному ответчику, например. А законом о защите прав потребителей давно предусмотрены полномочия общественных потребительских организаций подавать иски в защиту неопределенного круга потребителей, специально для того, чтобы одним иском решить базовые вопросы, касающиеся однотипных нарушений прав потребителей, в том числе не исключена возможность обращения такой потребительской организации в суд в интересах группы потребителей.

Этим же законом решен вопрос так называемого мифического «гонорара успеха», который они предлагают, как я понял, передавать адвокату от взысканных убытков в размере 10%. В то время как законом о защите прав потребителей предусмотрено взыскание штрафа в размере половины суммы сверх того, что было взыскано потребителю. И если общественная организация обращается с таким иском в суд, то половина штрафа ей полагается, это как минимум 25% от взысканного, причем не за счет сумм, присужденных потребителю.

Создается ощущение, что этот «депутат» от «ОНФ» прочитал газетную заметку из жизни ненавистных ему США и решил, что надо сделать то же самое у нас в России, притом, что он не читал ни действующий закон, ни практику судебную, ничего.

Даже с точки зрения меркантильности, какой смысл потребителям обращаться к адвокату, если они, согласно предложениям ОНФ, будут обязаны 10% отдать ему из своих денег. В то время как при обращении в общественную потребительскую организацию эта организация получит так называемый «гонорар успеха» из суммы штрафа, то есть сверх того, что взыскано в пользу потребителя. В чем выгода потребителя непонятно. С точки зрения процессуальных моментов – ничего нового предложить не смогли».

 

Обсудить в блогах:

http://vk.com/zashita_prav_potrebiteley?w=wall-7064714_2696%2Fall

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=684984461528587&set=a.403183576375345.117983.204105932949778&type=1&theater



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта