Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Пациентка отсудила деньги у клиники за некачественную пластику носа

20.02.2015 15:34

Редкий случай произошел в Красноярске, где женщине удалось доказать свою правоту в судебном разбирательстве с врачами. Суд не только признал вину хирургов, но и взыскал с медцентра в пользу истицы 411 тысяч рублей.

Женщина обратилась в частный медцентр “Медистар” для восстановления анатомических и функциональных свойств носа, изувеченного в результате нападения собаки. При осмотре хирург поставил ей диагноз: посттравматический дефект спинки, перегородки, крыльев и кончика носа, затрудненное дыхание. Восстановление проводилось в несколько этапов, но после четвертой операции пациентка поняла, что что-то идет не так. Внешне деффекты не исправлены, затруднено дыхание при приеме пищи и во сне. Она обратилась в клинику с жалобой, а после подала в суд.

Назначенная судебно-медицинская экспертиза выявила, что на первом этапе операции кожный лоскут был выбран недостаточного размера, что не позволило создать все структуры кончика носа при последующих вмешательствах. Эксперты сделали однозначный вывод, что восстановление анатомо-физиологических функций носа было не достигнуто из-за некачественно оказанной медицинской услуги.

Суд на основе изученных материалов постановил взыскать с клиники в пользу истицы стоимость всех операций – 102 тысячи рублей, неустойку в таком же размере, компенсацию морального вреда – 70 тысяч рублей и штраф – 137 тысяч рублей. Всего пациентка должна получить 411 тысяч рублей.

“Медистар” дважды обжаловал судебное решение заявляя, что нужный результат не удалось достигнуть из-за отказа пациентки от дальнейшего лечения, однако краевой суд признал доводы ответчика необоснованными и оставил решение суда первой инстанции без изменений.

Комментирует юрист Общества защиты прав потребителей Андрей Семенов:

- Относительная сложность таких дел (вообще дел, связанных с медициной) в трудности доказывания ненадлежащего качества медработ. В том числе из-за ясно проглядываемой иногда "корпоративной солидарности" врачей, делающих экспертизу, по отношению к своим коллегам. Да и категоричности вывода эксперта не всегда можно добиться, ибо зачастую, по объективным причинам, он может носить только вероятностный характер. Комментируемый случай, в этом смысле, наверное, можно предположить как совершенно очевидный по вине хирургов. Пострадавшим по вине некачественно выполненной работы врачей пациентам советую обращаться в клинику сначала с письменным требованием. Потом, в зависимости от реакции и других обстоятельств, - в экспертизу, и уже последняя инстанция, которая может защитить ваши права – суд.



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта