Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Пенсионерка засудила продавца дорогих ионизаторов воды

22.01.2016 14:22

В Красноярске женщине навязали покупку системы ионизации воды, которую ей удалось не только возвратить, но и наказать продавца за неправомерные действия

Пенсионерке предложили купить электролизную систему ионизации воды модели НМ-7000 стоимостью 138,8 тысяч рублей. После консультации продавец – компания «Элис», решил предоставить потребительнице скидку 47,8 тысяч рублей. В итоге прибор за 91 тысячу рублей был куплен в кредит. Через неделю женщина обратилась в компанию с претензией и потребовала расторгнуть договор купли-продажи из-за того, что ей не была представлена полная информация об этом ионизаторе. Не получив ответа, она обратилась в суд.

На заседании она пояснила, что прибор ей принесли домой якобы протестировать, но затем не дали возможности подумать, хочет ли она этот товар, и не предоставили полной информации о пользе прибора, позволяющей решить, необходим ли он ей. Суд признал, что права потребительницы были нарушены: технические характеристики товара, сведения о возможной опасности прибора по истечении срока годности, а также его стоимость не были указаны в документах. К тому же покупка ионизатора была истице навязана под воздействием уговоров и рекламной кампании. Суд постановил расторгнуть договор купли-продажи и взыскать с ООО «Элис» 91 тыс. руб., 20 тыс. руб. неустойки, 5 тыс. руб. компенсации морального вреда, 58 тыс. руб. штрафа за невыполнение требований в добровольном порядке, а также 9,5 тыс. за адвоката и 4 тыс. руб. госпошлины. Ответчик просил отменить решение, но Красноярский краевой суд оставил решение без изменения.

Комментирует Ирина Алимова, юрист Общества защиты прав потребителей:

- Потребительнице сыграло на руку то, что она не стала ждать и оперативно обратилась с письменной претензией к продавцу в так называемые разумные сроки, предусмотренные Законом о защите прав потребителей. В случае предоставления неверной или непредоставления информации о товаре потребителю выгоднее не затягивать, а как можно быстрее обратиться к продавцу, иначе в ходе судебного разбирательства придется доказывать уважительность причин задержки, а это всегда проблематично. В соответствии со ст. 10 Закона о защите прав потребителей, продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую достоверную информацию о товаре, включая сведения о его потребительских свойствах, сроках службы и годности, а также действия потребителя после по истечении указанных сроков и последствиях невыполнения таких действий, если товар представляет опасность для жизни, здоровья и имущества. В данном случае суд установил отсутствие обязательной информации, следствием чего и стало удовлетворение требований предъявленного иска.

Сейчас поступает много жалоб, преимущественно от пенсионеров, на продавцов, реализующих товары исключительно на дому, по цене, завышенной в десятки раз. Коммивояжеры напрашиваются в квартиру, и буквально навязывают продукцию, обещая несуществующие лечебные свойства. Потребители понимают, что купили пустышку лишь спустя какое-то время, но вернуть ее обратно удается не всегда.



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта