Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Персональные данные как помеха

08.12.2011 14:27

Жилищный кодекс противоречит закону «О персональных данных»

В Роскомнадзоре состоялось заседание, в ходе которого разбирались накопившиеся противоречия, связанные с законом «О персональных данных».

За 2009 год в ведомство поступило 465 жалоб от граждан и юридических лиц на нарушения в сфере защиты персональных данных, в 2010 году – 1829, за 11 месяцев текущего года – уже 3119.

Чаще всего, как оказалось, страдают, коммунальщики.

К примеру, вывешивание списка должников по услугам ЖКХ с фамилиями уже нарушение.

Или, например, согласно Жилищному кодексу ««члены товарищества собственников жилья и не являющиеся членами товарищества собственники помещений в многоквартирном доме имеют право ознакомиться со следующими документами: ...реестр членов товарищества» (статья 143.1 ЖК), «реестр членов товарищества собственников жилья должен содержать сведения, позволяющие идентифицировать членов товарищества и осуществлять связь с ними» (статья 143 ЖК). Закон «О персональных данных» это категорически запрещает.

Проблемы есть и в других отраслях. К примеру, человек, купивший билет на самолет, но решивший его сдать, представил справку о болезни ребенка, чтобы вернуть свои средства. Перевозчик обязан эту справку уничтожить, а не сохранить для положенной отчетности.

Комментирует юрист Общества защиты прав потребителей Олег Фролов: «Действительно, противоречия между законами существуют и серьезно усложняют работу в разных направлениях, вводят граждан в заблуждение.

Закон «О персональных данных» еще достаточно сырой. Необходимо четко разграничить отрасли, где можно обойтись без передачи личных данных, где нельзя.

Если же система же продолжить существовать в нынешнем виде, то стоит ждать не только массовых жалоб граждан, но и серьезной затянутости работы во многих сферах – ЖКХ одна из них.

Мы считаем, что изменить ситуацию и защитить граждан можно, прописав серьезную ответственность за передачу личных сведений третьим лицам без согласия и уведомления гражданина и невозможности провести ту или иную работу без передачи данных».



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта