Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | Плакали наши деньги в ДЕЗах

23.04.2012

После внеплановой проверки, проведённой в 478 Дирекциях Единого Заказчика (ДЕЗах) Москвы, кроме того, что были уволены руководители нескольких десятков управляющих компаний, выявлены самые оригинальные способы как коммунальщики обворовывают своих клиентов. В выставленных счетах встречаются грабительские платежи за ненужные, несвоевременные или вовсе несуразные услуги. В качестве наёмных рабочих числятся "мёртвые души".

Распространенной оказалась запись в накладных об "уборке снега с наледью с крыши здания", датированная летними месяцами. Жители с удивлением обнаруживают в своих квитанциях подобную строчку. На что управляющие отвечают, что просто сумму платежа они равномерно распределяют на все месяцы.

Некоторые ДЕЗы умудряются собирать с жителей плату за ремонтные работы дома, который недавно подвергался капремонту. Хотя все огрехи должны исправлять бесплатно в течение пяти лет после работ. Исправление парапета одним жильцам обошлось в 780 тыс. рублей.

Не гнушаются коммунальщики сбором денег за услуги по охране многоквартирного дома, хотя жильцы об это и никогда и не просили, да и в глаза не видели ни одного стража порядка даже поблизости. Оплачиваются «невидимки» из бюджетных средств, выделенных на префектуру.

Порой коммунальщики используют испорченные или некачественные строительные материалы, из-за которых плитка разваливается на глазах, балконы трескаются, парапеты и вовсе становятся не пригодны. Практикуется закупка дешёвых материалов зимой с последующим хранением их до лета, при этом в неподходящих условиях. Хотя по закону они должны закупаться в тот сезон, когда будут использованы.

Собранные "на содержание и ремонт многоквартирного дома" деньги уплывают в неизвестном направлении. Предположительно на ремонт совсем других. Возможно, в загородных домах и на дачах у самих коммунальных управляющих и с плиткой, и с парапетами проблем нет.

Следует знать, что жильцы по своему желанию вправе отказаться от услуг управляющей организации, уличённой в обмане. Если в доме есть ТСЖ или ЖСК, то на собрании собственников путем голосования выбирается новая организация. В том случае, когда дом находится в собственности города, то за проведение собрания отвечает муниципалитет. После объявления тендера из компаний-претендентов выбирается новая ДЕЗ.

Комментирует юрист Общества защиты прав потребителей Мария Свиридова: «Наше ЖКХ – большая бездонная яма, конца и края которой не видно. И в принципе подобные проверки необходимы, также необходим жесткий контроль как со стороны контролирующих органов, так и со стороны самих жильцов. Поскольку именно жильцы могут первыми заметить правонарушения и привлечь внимание контролирующих органов. К сожалению, если собственники квартир мирятся с правонарушениями и позволяют управляющим компаниям их обирать, вводить в заблуждение, не оказывать коммунальные услуги должным образом, то, следовательно, контролирующие органы, не узнав об этом, не примут никаких мер, ничего не сделают. Реальный выход из подобных ситуаций, когда жильцы сообщают об уличенных в обмане управляющих компаниях».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта