Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | Плата за опоздание

19.04.2012

Пресс-служба ОАО "РЖД" и ОАО "ФПК" сообщила, что в целях улучшения качества обслуживания пассажиров принято решение о выплате компенсаций за возможные опоздания поездов"Аллегро" и "Невский экспресс" на станцию назначения. Объем денежных выплат будет зависеть от времени опоздания поездов.

До 25% от стоимости проезда будет выплачено пассажирам за задержку от полчаса до часа. Если поезда задержаться на час или два часа, то размер компенсации составит 50%. Если же опоздание составит от двух часов и больше, то пассажиры вправе рассчитывать на возврат 100% стоимости.

Напомним, что сейчас согласно действующему законодательству, Федеральная пассажирская компания выплачивает компенсацию по 3% от стоимости билета за каждый час опоздания поезда на станцию назначения. И только для сверхскоростных поездов "Сапсан" аналогичные выплаты были введены с 1 ноября 2010 года.

Важно отметить, что компенсировать опоздание будут только тем пассажирам, кто имеет проездные документы, оформленные в билетных кассах на территории Российской Федерации.

Тут же есть оговорка, что если опоздание произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы, устранения угрожающей жизни или здоровью пассажиров неисправности технических средств, возникших не по вине ОАО "РЖД", или вследствие иных, не зависящих от ОАО "РЖД" и ОАО "ФПК", обстоятельств, то выплаты компенсаций производиться не будут.

Порядок выплаты следующий: в случае очевидного опоздания поезда по вине ОАО "РЖД" кондуктор информирует пассажиров в пути следования о возможности заполнить бланки претензии, которые он выдает пассажирам, оформившим проездные документы в билетных кассах на территории РФ. В бланке претензии необходимо будет указать на русском или английском языке фамилию, имя, отчество, паспортные данные, номер поезда, дату отправления, номер вагона и места, адрес или расчетный счет с банковскими реквизитами и номер банковской карты для перечисления денежной компенсации за опоздание поезда. В случае проезда пассажира по электронному проездному документу номер проездного документа не указывается.

Последнее крупное опоздание "Аллегро" произошло в декабре 2011 года. Тогда поезд опоздал в Санкт-Петербург более чем на два часа. Локомотив состава вышел из строя, и вагоны тянули локомотивом-буксиром. Из-за возникших проблем температура в составе снизилась ниже 0 градусов. По сообщениям СМИ, тогда пассажирам были предложены компенсации в несколько евро.

Комментирует пресс-секретарь Общества защиты прав потребителей Юлия Шарапова: «Позитивно, что повышаются компенсации за опоздание, но было бы неплохо, чтобы ОАО "РЖД" занялось более актуальной и назревшей проблемой - выплатой компенсаций за опоздание электричек и обычных поездов. Странно, что в привилегированном положении оказываются только пассажиры элитных скоростных поездов, а обычные пассажиры как всегда остаются ни с чем. Представляется, что подобное заявление лишь рекламный ход для раскрутки услуги скоростных поездов, и больших финансовых затрат перевозчик не понесет, в то время как подобное заявление в отношении обычных поездов влетело бы компании в копеечку».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта