Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Подземные аптеки зачистят

27.04.2012 17:29

Расположенные в московском метрополитене аптечные пункты снова подверглись проверкам. Инициаторами стали прокуратура Московского метрополитена и Роспотребнадзор. Москвичи и гости столицы жалуются на антисанитарию в аптеках.

Аптечные киоски не впервые попадают в поле зрения прокуратуры. Ранее уже проводились рейды, по результатам которых были выявлены многочисленные нарушения.

В аптечных пунктах компании «ДЛН Фармэси» было отмечено неудовлетворительное санитарное состояние рабочих мест, выявлено нарушение правил хранения лекарственных препаратов, несоблюдение температурного и светового режима. Частично товар находился прямо на полу рядом с инвентарем для уборки помещения. В аптеках компании «Ремофарм» тоже препараты хранятся недолжным образом. Для минеральной лечебно-столовой воды «Ессентуки» и ее аналога «Пилигрим» не соответствует температурный режим. Для льняного масла, гематогена и раствора меновазина – световой режим. Отмечены случаи, когда работники аптек не имеют заключения о профессиональной гигиенической подготовке и аттестации.

Нарушения были обнаружены и в других точках. У фармацевта-консультанта ООО «Альфа Интэлкон» просрочено медицинское освидетельствование . Аналогично обстоят дела в аптеках «Фарм НБН» и ООО «Лактус».

Юрист Общества защиты прав потребителей Алишер Захидов считает, что дополнительно к выявленным нарушениям смело можно прибавить случаи необоснованного отказа в возврате товаров медицинского назначения ненадлежащего качества или имеющих брак. «Неоднократно в ОЗПП поступали жалобы, когда аптечные киоски «подземки» отказывалась принимать обратно по причине того, что якобы такие товары как тонометры и молокоотсосы не подлежат возврату», - утверждает правозащитник. «В случае выявленных нарушений, в частности на территории метрополитена, необходимо жаловаться в департамент здравоохранения города Москвы, а также Росздравнадзор, который призван следить за надлежащей работой аптечных пунктов, а также в ОЗПП».

Ранее прокуратура московской «подземки» уже подавала два иска к «Ремофарм» и к «ДЛН Фармэси». Арбитражный суд Москвы постановил взыскать с компаний по 40 тысяч рублей. В настоящее время проверки продолжаются.

Причину проверок председатель Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков усматривает в следующем: «С приходом новой власти в столице достаточно активно происходит передел рынков мелкорозничной торговли. В прошлом году московская мэрия снесла несколько тысяч палаток и павильонов на земле. Сейчас идут зачистки в подземных переходах и на станциях метрополитена. С начала года предприниматели, осуществляющие деятельность в подземных переходах, испытывают давление московских властей, которые намерены поделить и этот рынок. В итоге такое постоянное давление и административный произвол со стороны разных органов приводит к вытеснению малого бизнеса из сферы розничной торговли. А все преимущества получают крупные сети».



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта