Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Потребитель запутается в ценниках

17.02.2015 17:39

Чиновники обеспокоились непрекращающимся ростом цен на продукты. По словам вице-премьера Аркадия Дворковича, с начала года цены на продовольствие в магазинах выросли в среднем на 20-30 процентов.

Свое решение проблемы растущих цен предложил депутат от «Справедливой России» Олег Нилов, уверенный в том, что сейчас потребители переплачивают за продукты как минимум в два раза. Он считает, что вместе с конечной ценой товара на ценнике нужно указывать еще и его оптово-закупочную стоимость. Таким образом, потребитель сможет определить реальную стоимость своей покупки и выбрать наиболее подходящий для себя товар по цене и качеству.

Соответствующий законопроект уже внесен в Госдуму и будет рассматриваться в первом чтении.

Представители розницы к этой идее отнеслись скептически. Поскольку в наценку входит не только чистая прибыль магазина, но и масса других статей расходов, как аренда, транспортировка, хранение, зарплата сотрудникам и т.п., то честнее было бы указывать эти расценки тоже. Однако следуя логике депутата, в росте цен виноваты лишь магазины, зарабатывающие на покупателях в тяжелые времена кризиса.

Идею контроля за ценами в такой высоко конкурентной отрасли как розничная торговля председатель Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков назвал абсурдной:

- Указание нескольких цен на продукте может привести к тому, что покупатели будут получать недостоверную информацию. Многие торговые сети начнут указывать минимальные закупочные и оптовые цены, и тем самым, вводить в заблуждение потребителей, поскольку никаких реальных механизмов контроля за этими ценами нет. Предложенная мера абсолютно не профессиональная и неграмотная. Цены снизить этим законом, конечно, не удастся, а вот к недобросовестной конкуренции он приведет.



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта