Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Потребители стали зарабатывать на отмененных турах в Египет

04.03.2016 15:22

Туристы через суд взыскивают не только 100-процентную стоимость путевок, но и компенсацию морального вреда.

«Известия» сообщила о двух десятках случаев, когда суды принимали сторону пострадавших туристов и удовлетворяли иски о взыскании с туроператоров полной стоимости путевок и даже нравственного страдания. Все истории удостоились неоднозначной оценки как игроков туристического рынка, так и правозащитных организаций. Многие сходятся во мнении, что в данной ситуации возлагать ответственность лишь на туроператора и, тем более, требовать компенсации морального вреда – не только незаконно, но и аморально.

Напомним, перелеты в Египет были прекращены по указу президента В. Путина 8 ноября 2015 года, после крушения российского самолета. В итоге более 140 тысячам россиянам пришлось срочно менять свои планы на отпуск. Туроператоры предлагали клиентам три варианта: изменить направление, заморозить деньги и подождать, когда авиасообщение восстановят, либо аннулировать тур и вернуть средства за вычетом понесенных оператором расходов. Эту позицию поддержал Ростуризм, а Роспотребнадзор, наоборот, советовал туристам идти в суд и взыскивать убытки.

Как оказалось, некоторые суды действительно стали вставать на сторону потребителей. Закрывая глаза на то, что случай с Египтом квалифицировался согласно ст. 781 ГК РФ как форс-мажор, когда исполнитель не мог оказать услугу из-за обстоятельств, за которые ни одна из сторон не отвечает. «Все помнят, как принималось государством решение: случилась трагедия! Закон должен защищать и граждан, и участников рынка. А взыскание с ни в чем не виноватых компаний морального вреда – это вообще аморально!» - высказался вице-президента Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин.

По подсчетам организации, в суд обратилось примерно 10-15 процентов туристов. Треть туристов выбрали переоформление путевок на другие направления, и примерно столько же заморозили вылет и ждут возобновления сообщения с Египтом.

Комментарий Андрея Семенова, юриста Общества защиты прав потребителей:

- Нельзя говорить о том, что это устоявшаяся судебная практика, так как число выигранных дел никак не репрезентативно. Применение нормы ст.14 закона «Об основах туристской деятельности», которая обязывает туроператора вернуть все денежные средства в случае возникновения угрозы безопасности туриста, в данной ситуации недопустимо, так как не были соблюдены все необходимые для этого условия. А именно: не было решения соответствующих органов госвласти, удостоверяющего наличие таких угроз, не было специального обращения от Ростуризма. Решение Министерства транспорта о прекращении авиасообщения с Египтом можно расценивать не более как: либо обстоятельство непреодолимой силы (форс-мажор), либо существенное изменение условий. А значит вгонять в прямые убытки только одну сторону – туроператора, недопустимо. По закону потребитель вправе рассчитывать на возврат части суммы, за вычетом расходов, которые понес туроператор.



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта