Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Собственную маркировку в России могут получить не только шубы, но и обувь

01.07.2017 06:09

Руководитель Минпромторга Денис Мантуров считает, что пришло время сделать в России более масштабной практику применения чипирования разнообразных типов товаров. Аналогичная практика уже достаточно успешно применяется в отношении изделий из натурального меха. Теперь, возможно, пришла очередь кожаной обуви.

Глава ведомства, ответственного за развитие торговли в нашей стране, объявил о том, что соответствующий эксперимент по специальной маркировке обуви уже практически готов стартовать. Впрочем, не все эксперты в сфере рыночных отношений и далеко не все представители непосредственно отрасли приветствуют данное начинание. Есть вероятность того, что это приведет к существенному удорожанию представленной на рынке продукции.

Однако в Минпромторге указывают, что в данный момент речь идет пока действительно только об эксперименте, участие в котором для производителей и продавцов обуви будет сугубо добровольным. Кроме того, добровольное участие в экспериментальной маркировке товаров также могут принять импортеры обуви.

Инициаторы такого эксперимента называют главной причиной для подобного шага резкий рост контрафакта в обувной отрасли и незаконного оборота продукции. Как считают в Минпромторге, в течение трех последних лет почти две трети объемов продукции в обувной отрасли приходится на незаконный оборот. Мало того, что при этом при продаже товара не уплачиваются налоги и обязательные платежи, так еще безопасность потребителей оказывается под угрозой.

Ведь невозможно отследить происхождение такой кожаной обуви, ее качество и безопасность. Предполагается, что чипирование товаров обеспечит легализацию рынка кожаной обуви, увеличит поступления в бюджет, а потребителю даст гарантию на приобретение качественной и безопасной продукции.

Еще одна цель подобной маркировки – защита законопослушных отечественных производителей кожаной обуви от недобросовестной конкуренции. Вся производственная цепочка, а следовательно, и взаимоотношения с контрагентами становятся более прозрачными и понятными. Их можно будет отследить на каждом этапе, то есть гарантировать легальность продукции.

В качестве минусов данной инициативы многие эксперты указывают на вероятность роста цен. Понятно, что процедура чипирования будет не бесплатной. Эта функция будет возложена либо на таможню, либо на налоговые органы. Но в любом случае придется платить. К тому же вывод торгового оборота из тени означат уплату в полном объеме всех необходимых сборов в бюджет. Все дополнительные издержки, скорее всего, будут заложены в цену обуви.



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта