Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Сорбет станет десертом, а не мороженым

27.12.2011 16:35

С 1 января в Таможенном союзе вступают в силу новые стандарты маркировки

Фруктовое мороженое, фруктовый лед и сорбет перестанут считать мороженым и возможно начнут называть десертом. Пока нет единого решения, производство немолочного мороженого ставится под запрет.

Производители уже заявили о том, что даже если регламент по новой маркировке будет принят, первые полгода уйдут на подготовку документов, и заявленные продукты могут исчезнуть с полок магазинов.

Ритейлеры причин для беспокойства не видят, считая, что производители всегда найдут выход, например, обыграют упаковку. Аналитики констатируют, что и сейчас производители не соблюдают правила, например, на полках магазинов до сих пор нельзя встретить «молочных напитков».

Комментирует эксперт Общества защиты прав потребителей Роман Гайдашов: «Желание органов таможенного союза перевести фруктовый лед и сорбет из категории «мороженого» (как молочного, молочного составного или молокосодержащего продукта) в категорию «десерты» вполне разумное. Это необходимо было сделать давно.

Эта продукция, действительно, не имеет ничего общего с «мороженым» (кроме термического состояния) и не имеет в своем составе молочных компонентов. Другой вопрос - фруктовое мороженое с содержанием молока (молочного жира) и добавленными немолочными компонентами. Считаю, что такой продукт, может называться молокосодержащим и вполне подпадает под требования регламента.

Беспокойство производителей понятно: не хочется менять упаковку, этикетки (это затратно!), и самое главное, лишаться льготной налоговой ставки НДС в 10 % при производстве молочных продуктов. Теперь по этим наименованиям придется платить все 18%. Поверьте - разница колоссальная с учетом объемов производства и масштабов потребления.

Совершенно не согласен с тем, что нельзя будет навести порядок и заставить производителей правильно маркировать такие продукты (как описано выше на примере питьевого молока и молочных напитков). Законодательные рычаги для этого есть. Нужен достаточный контроль со стороны государства и создание прецедента «публичного наказания» для первого пойманного за руку производителя. И, естественно, пересмотр меры ответственности для нарушителей. Штраф в 5000 рублей для предприятия - не наказание!

Также могут помочь ответственные торговые сети (ритейл) и Союз мороженщиков, одной из функций которого является наведение порядка в этой области, ведение честной конкуренции и соблюдение игроками рынка действующих законов. До жаркого «высокого сезона» время у производителей есть».



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2019; 2020;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта