Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Страховка должна возвращаться

02.11.2015 14:21

В Госдуму внесен законопроект, предусматривающий возврат заемщику части страховой премии в случае досрочного погашения кредита.

Поводом законодательной инициативы стали многочисленные жалобы граждан, расплатившихся с потребительскими кредитами раньше срока, но не сумевшими получить деньги за неиспользованную страховку. Судебная практика по таким делам неоднозначна, суды очень редко принимают сторону заемщиков. Инициаторы законопроекта намерены исключить двоякое толкование закона, из-за которого страдают люди. Получается, заемщики расплачиваются с долгами раньше срока, но при этом должны продолжать платить за связанную с ними услугу.

- В договоре со страховой компанией должно быть четко прописано, при каких условиях премия может быть возвращена. Если в договоре нет информации о возврате, значит, премия не возвращается. И страховые компании активно пользуются этой законодательной привилегией, - поясняет юрист Общества защиты прав потребителей Ирина Алимова. Например, согласно ст.32 закона «О защите прав потребителей» за те же услуги, чем по сути и является страховка, денежные средства подлежат возврату за минусом фактически понесенных расходов. Почему бы не привести услуги страхования в соответствие с нормой закона «О защите прав потребителей», позволяющей возвращать часть средств за не истекший период страхования.



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта