Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Табу на 5-тысячные купюры

05.03.2012 16:55

Многие банки наложили табу на купюры номиналом 5 тысяч рублей при пополнении в банкоматах счетов, открытых в сторонних банках. Теперь средства зачисляются только на счета, открытые внутри кредитной организации. Поводом для подобного решения стало большое количество фальшивых пятитысячных купюр, которые попадают в банкоматы именно через сторонних клиентов.

Согласно данным Центробанка, по числу подделок 5-тысячные купюры занимают второе место. На первом расположились банкноты достоинством в 1 000 рублей. Отмечается, что наиболее частое внесение в банкомат фальшивых купюр, а именно 90% случаев, было совершено с применением карт «чужих» банков.

Отследить подлинность вносимых пятитысячных купюр из-за высокого качества подделки оборудование банкоматов не позволяет. Ряд проблем связан также с появлением новых купюр в обращении, которые имеют новый графический облик, новые изображения, цвета, графические элементы. Центробанк выпустил новые банкноты в оборот в сентябре прошлого года. На гербе Хабаровска появилась блестящая горизонтальная полоса, которая при наклоне перемещается от середины изображения вверх или вниз. Изменения произошли и в нижней части поля, где появляются красные и зеленые полосы под разными углами зрения. В новой банкноте в 5 тыс. рублей используется 18 новых объектов защиты. Электроника не может распознать новые банкноты, необходимо разработать новое программное обеспечение и просканировать графические облики купюр. Данные действия требуют времени.

С 2013 года Центробанк планирует заставить финансовые учреждения перепрограммировать те банкоматы, которые не распознают все признаки подлинности купюр. Изменение коснется только тех банкоматов, в которых купюры, принимаемые от одних клиентов, выдаются другим без предварительной инкассации в банке. Таких аппаратов в России меньшинство. В большинстве случаев банкноты сначала поступают в финансовое учреждение, а потом возвращаются в терминал для выдачи гражданам. В таком случае работники банка самостоятельно проверяют деньги на подлинность.

Комментирует юрист Общества защиты прав потребителей Алишер Захидов: «В связи с массовым наплывом фальшивых купюр достоинством в 5 000 рублей многие банки прекращают оказывать услуги по проведению платежей через свои банкоматы в адрес сторонних банков. Это связано с тем, что невозможно отследить всех сторонних клиентов – владельцев фальшивых купюр и предъявить к ним соответствующие законные требования по обмену фальшивых купюр на платежеспособные банкноты. Если банк еще в состоянии отследить фальшивые платежи своих клиентов, то транзитные операции практически невозможно. Очевидно, что данные меры носят вынужденный характер. Изменить ситуацию можно только комплексными мерами, которые включают в себя постепенный переход всех платежей на безналичный расчет с использованием пластиковых карт, а также усиление контроля государства за фальшивомонетничеством».



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта