Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Треть россиян зря предпочитают банковские карты

09.04.2012 18:40

Первое место по популярности занимают банковские карты, ими в интернете расплачиваются 35% россиян. К такому выводу пришли эксперты аналитической компании TNS после проведения опроса среди российских интернет-пользователей от 18 до 45 лет. Опрос проводился только в крупных российских городах, количество респондентов составило 3 500 человек.

Согласно исследованиям, электронные деньги оказались вторым по популярности платежным средством в рунете: хотя бы раз за полгода ими воспользовалось 27% населения крупнейших городов России (внутри выборки TNS). На третьем месте разместились программы интернет-банкинга, закрепив за собой 17%.

Интересен то факт, что с точки зрения осведомленности респондентов о разных способах платежей картина получилась несколько иной. 93% опрошенных первым делом вспомнили о платежных терминалах, а электронные деньги практически поделили второе место с банковскими картами (88 и 85% соответственно).

Если говорить в целом о моментальных платежах, то по итогам 2011 года оборот российского рынка таких платежей вырос по сравнению с 2010 годом более чем на 15%, превысив 892 млрд. рублей. Такие данные приводит Комитет по платежным системам и банковским инструментам Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ).

Вместе с тем растет и количество мошенников в сфере хищения денег с банковских карт. К сожалению, происходит это из-за того, что банки недостаточно уделяют внимания и сил защите и сохранности накоплений потребителей. К примеру, недавно в Петербурге были задержаны похитители денег с карт, которыми их владельцы расплачивались в ресторанах. Для этого мошенники внедряли в заведения перепрограммированные терминалы оплаты. В России, в отличие от Европы, до сих пор в большинстве ресторанов официанты уносят банковские карты вместе со счётом на кассу. Сами рестораны терминалы не покупают. Их установкой и обслуживанием занимается банк. Если кредитор не предложил мобильные терминалы, заведение работает без них. Порой потребители сталкиваются с тем, что если со счета, привязанного к карте, списаны денежные средства, невозможно доказать, что это сделано посторонним лицом.

Комментирует юрист Общества защиты прав потребителей Денис Ульянов: «Последнее время появляется всё больше жалоб на хищения средств с дебетовых счетов, к которым прикреплены банковские карты. Здесь большая проблема в том, что очень сложно доказать свою непричастность к снятию, а главное - то, что вы должным образом выполнили обязательство по хранению пин-кода и никому его не передавали. Известны случаи, когда по подобным делам в рамках возбужденного уголовного дела гражданин признавался потерпевшим, а в рамках гражданского - был обязан возместить банку ущерб».



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта