Проект этой автодороги был разработан еще во времена СССР, в 1971 году, когда проектировалась новая скоростная магистраль «Москва – Ленинград», но потом благополучно забыт, а в 90-х годах все резервы в «красных линиях», выделенные под ее строительство, были проданы под жилую застройку. Теперь городские власти под эгидой развития дорожно-уличной сети г. Москвы решили достать из-под сукна старый план и проложить транзитную автомагистраль вдоль Октябрьской железной дороги. Причем, их не смущает тот факт, что жилые дома находятся очень близко к ЖД, буквально в 50-80 метрах, а к предполагаемой магистрали – менее 30 метров. В плане строительства нет ни переходов, ни светофоров, ни тротуаров, ни выделенной полосы для общественного транспорта. При этом магистраль, уверены жители, не решит транспортной проблемы Москвы, но существенно ухудшит условия проживания жителей районов Бутырский и Марфино и окончательно разделит эти районы.
Во время летних отпусков по проекту планировки участка многополосной автомагистрали по Бутырскому району прошли публичные слушания. Но, как уверены активисты района, они не дают полной картины мнения населения.
- Одна из причин - естественное непонимание обычными людьми представленного экспозиционного материала, где на многочисленных досках размерами метр на метр, по виду одинаково пестро раскрашенных, в мелком масштабе представлена застраиваемая территория, и не указаны конечные пункты назначения магистрали. То есть, проект намеренно показывали не полностью, а именно был обрезан тот участок магистрали, где 4 полосы съезжают на ул. Яблочкова. Показывать это жителям было нельзя, т.к. ул. Яблочкова и так перегружена, - поясняет руководитель народного штаба Елена Полякова.
Публичные слушания проводились по отработанному чиновниками сценарию, начиная от вялого оповещения жителей и инструкций, как должны проголосовать опрашиваемые, до фальсификации протоколов, куда попали и давно умершие жители, и младенцы, и бывшие сотрудники местного аппарата и учителя с врачами, которые это лето проводили вне Москвы. Сейчас копии протокола и заключения по публичным слушаниям активистам района показывать отказываются.
Жители района обратились к депутатам от КПРФ, написали письма во все необходимые инстанции, по собственной инициативе пригласили независимого эколога, который провёл предварительное исследование. Результаты шокировали: в случае запуска проектируемой автомагистрали содержание в воздухе веществ, провоцирующих заболевания онкологии, повысится во всем Бутырском районе в 2,4 раза. Такие же высокие показатели будут и по заболеваниям астмой и аллергией. По данным местных врачей, Бутырский район уже сейчас в числе лидеров по количеству инвалидов по легочным и онкозаболеваниям, как среди детей, так и взрослого населения.
Дополнительная 8-полосная транзитная магистраль через жилую застройку окончательно усугубит ситуацию со здоровьем жителей сразу нескольких районов, так как «роза ветров» разнесёт вредные выхлопы далеко за пределы магистрали. Ситуация с пробками только ухудшится, ведь городские автомобилисты начнут объезжать через жилую застройку существующие пробки в других районах.
В отличие от соседних районов, в Бутырском остался единственный зелёный парк, занимающий всего лишь 1% от всей площади района! Почти половина территории района застроена крупнейшими производствами: мясо-молочный и пивоваренный комбинаты, завод плавленых сыров, завод бараночных изделий и пр. (около 200 предприятий).
- Если Проект транзитной магистрали воплотится в жизнь, то десятки тысяч жителей многоквартирных домов задохнутся от испарения дорожных реагентов и выхлопных газов, как в газовой камере, - заключает Е. Полякова.