Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   В России могут изменить правила нанесения маркировки на продукты питания

14.03.2017 05:19

Каждый из нас является потребителем и наверняка приобретает в торговых точках привычные продукты питания для повседневной жизни или праздничного стола. Самые ответственные потребители при этом всегда изучают маркировку. Но вот всем ли это чисто физически доступно? Этим вопросом, в частности, заинтересовался российский сенатор Вадим Тюльпанов.

Он возглавляет в Совете Федерации Комитет по Регламенту и организации парламентской деятельности. И его заинтересовал другой регламент, а именно, Технический регламент Таможенного союза «Пищевая продукция в части её маркировки». Вадим Тюльпанов считает, что там есть определенные недочеты, которые касаются правил нанесения маркировки на продовольственные товары.

Сенатор в связи с этим предлагает внести некоторые поправки в четвертую статью данного техрегламента, а также в десятую статью ФЗ «О защите прав потребителей». Вадим Тюльпанов направил свои предложения первому вице-премьеру российского правительства Игорю Шувалову, а также начал разработку соответствующего законопроекта. Предложения своего коллеги из Совфеда поддерживает и депутат Государственной Думы Владимир Гутенёв.

Так что же сенатор считает необходимым изменить в маркировке продовольственных товаров?

По его мнению, под размещение обязательной информации на упаковке продуктов питания необходимо выделять не менее 30% общей площади. Это сделает соответствующие данные более доступными для потребителей и повысит их информированность.

В данный момент действующим законодательством не обговариваются обязательные форматы размещения на упаковке обязательных данных по пищевой продукции. В их перечень входят сведения о составе, сроках годности, дате изготовления и так далее.

Вся эта информация очень полезна для потребителей, однако производители пользуются пробелом в законодательстве и часто размещают ее на минимальной площади. И шрифт используются настолько мелкий, что порой и в лупу не разглядишь. Особенно страдают пожилые люди и те, у кого есть проблем со зрением, а это практически каждый второй.

Правозащитники, работающие в сфере защиты прав потребителей, согласны с тем, что в России удручающая ситуация с маркировкой продовольственных товаров. И это при том, что сами российские потребители постепенно повышают свою грамотность и активно интересуются информацией на маркировке, стремясь приобретать полезные и безопасные продукты.



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта