Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Всемирный день качества

10.11.2011 14:52

10 ноября Россия отмечает всемирный день качества

Всемирный день качества - это ежегодное мероприятие, которое отмечается во второй четверг ноября. В этом году этот день пришелся на 10 ноября.

Инициатором учреждения дня качества стала Европейская организация качества при поддержке Организации Объединенных Наций.

Впервые данный праздник отмечался в мире 9 ноября 1989 года. День качества стал заметным событием. В этот день европейские производители проводят различные акции, выставки, целью которых является демонстрация имеющихся достижений.

Проблема качества сейчас продолжает быть актуальной во всем мире. В современной экономике качество является ключом к успеху в деятельности любого предприятия, поэтому понимание важности проблемы поможет повысить уровень качества жизни, сохранить окружающую среду и создать благоприятные условия для развития цивилизации.

В нашей стране вопросами качества продукции занимаются несколько федеральных ведомств, а также в ряде регионов действуют региональные программы, направленные на выработку стандартов качества.

Однако для России день качества - праздник «со слезами на глазах».

Качество товаров с каждым годом только ухудшается, в первую очередь, это касается продуктов питания.

Существующая сейчас система контроля качества производимой продукции губительна не только для бизнеса, но и для потребителя. Бизнесу совершенно не интересно производить качественный натуральный продукт, ведь всегда найдутся конкуренты, которые произведут совершенно химический по составу, но более дешевый аналог.

При этом никаких действенных мер к недобросовестным производителям применить нельзя. Существующие санкции в виде штрафов смехотворно низки, отсутствует нормативная база, устанавливающая стандарты качества, на большинство потребительских товаров и услуг, деятельность контролирующих органов практически парализована, так как плановые проверки запрещено проводить чаще раза в три года и без предварительного уведомления бракодела или продавца некачественного товара.

Отмена ГОСТов и обязательной сертификации, неспособность чиновников создать новую полноценную систему стандартов - все это далеко не способствует повышению уровня качества продукции.

По данным Общества защиты прав потребителей, на российском рынке более 50% всей продукции не соответствует заявленным свойствах, действующим стандартам или является фальсификатом. Примерно такую же статистику приводят в своих отчетах Роспотребнадзор и «Ростест».

Сфера услуг также оставляет желать лучшего. Среди «лидеров» по количеству нареканий - химчистки, сотовая связь, почтовые услуги, транспортная сфера.

По итогам 2010 года ОЗПП совместно с Общественным движением Потребители.Ру запустило премию «Антибренд года», в которой обозначило те компании, которые заслужили наибольшее число негативных отзывов экспертов и откликов потребителей. Уже после публикации результатов выяснилось, что количество номинаций необходимо пересмотреть в большую сторону.

ОЗПП считает, что для изменения сложившейся ситуации необходимы скоординированные усилия всех участников потребительского рынка и экспертов, понимающих серьезность ситуации: профессиональных объединений производителей, торговых предприятий, объединений потребителей, научного сообщества и государственных ведомств.

В противном случае Россия будет восприниматься во всем мире как страна с низкими стандартами качества и жизни, а российская экспортная продукция не сможет стать сколько-нибудь конкурентоспособной за рубежом.


<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2019; 2020;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта