Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Введение онлайн-касс для предприятий ЖКХ резко увеличит тарифы

08.05.2019 09:02

Введение онлайн-касс для предприятий ЖКХ резко увеличит тарифы

Уже с 1 июля 2019 года все компании, которые оказывают жилищно-коммунальные и коммунальные услуги, должны перейти на так называемые онлайн-кассы в своей работе. Обычной контрольно-кассовой техники (ККТ) для расчетов с потребителями таких услуг уже будет недостаточно. Однако сами коммунальные организации до сих пор активно протестуют против такого нововведения, указывая на то, что резко возрастут их расходы, а, соответственно, и тарифы на ЖКУ.

В отчаянной попытке все же донести свою позицию до российских властей Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения (РАВВ) направила обращение в адрес депутата Госдумы Галины Хованской, которая возглавляет профильный думский комитет по жилищной политике и ЖКХ. Сама Галина Хованская подтвердила, что аналогичные обращения поступают и от других структур, связанных с «коммуналкой», а именно, от энергетиков, компаний по теплоснабжению, ТСЖ и т.д.

Обязательный переход на онлайн-кассы, по задумке авторов этой идеи, должен кардинально улучшить фискальную дисциплину и налоговый контроль. После оплаты ЖКУ плательщик по-прежнему будет получать традиционный бумажный чек, но одновременно будет формироваться и электронный чек, который при наличии соответствующих реквизитов также будет передаваться плательщику компанией, предоставившей оплаченную услугу. Эти же данные по оплате жилищно-коммунальных услуг оперативно и автоматически пойдут и к налоговикам.

Галина Хованская подчеркнула, что в этой сфере экономики новыми требованиями по расчетам с потребителями озабочены и встревожены практически все структуры. Особенно сильный удар будет по ТСЖ и ЖСК, которым придется потратить огромные средства на внедрение подобной техники и ее последующее обслуживание. В большинстве организаций такие расходы не предусмотрены.

Между тем, как указывает Галина Хованская, в Санкт-Петербурге налоговая инспекция, не дожидаясь 1 июля, уже собирает представителей местных ТСЖ и ЖСК, чтобы надавить на самых нерешительных, которые все еще надеются на отмену данного затратного требования. Кроме них, серьезные финансовые потери понесут небольшие по объемам поставляемых услуг ресурсоснабжающие организации вроде традиционных водоканалов и котельных.

Они станут жертвой собственных инициатив, которые активно продвигались все последние годы. Чтобы улучшить собираемость платежей, ресурсоснабжающие организации долго добивались возможности напрямую собирать оплату с потребителей, минуя посредников. Однако теперь это стремление может обернуться гигантскими финансовыми потерями.

По оценке экспертов, только непосредственно переход предприятий коммунальной сферы на онлайн-кассы обойдется примерно в 5 млрд. рублей. Кроме того, ежегодное обслуживание этой техники составит примерно 17 млрд. рублей. Все эти дополнительные затраты так или иначе будут переложены на потребителей.



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта