Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ОЗПП: Деятельность коллекторов нужно запрещать, а не регулировать

18.02.2016 15:48

В Госдуму внесен законопроект, прописывающий ответственность коллекторских агентств за запрещенные приемы работы. Его инициаторы – спикер Совета Федерации В. Матвиенко и председатель Госдумы С. Нарышкин, уверены, что документ будет принят уже в феврале, поскольку никаких противоречий при рассмотрении парламентскими фракциями не вызвал.

Законодательной инициативе предшествовал совершенно чудовищный случай в Ульяновске, где за долги по займу был подожжен жилой дом. В результате с тяжелыми ожогами в больницу попал двухлетний ребенок. Бутылку с горючим в окно должника забросил коллектор Дмитрий Ермилов, которого уже арестовали по обвинению в покушении на убийство двух лиц.

Внесенный законопроект «О защите прав и интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату долгов» должен ограничить общение взыскателей с должниками. Из документа следует, что коллектор может звонить должнику не чаще двух раз в неделю, а встречаться – один раз в неделю. Запрещено беспокоить должников по ночам. В любой момент должник может отказаться от общения с взыскателем и определить своего представителя. Кредитные организации могут передавать взыскателю персональные данные должника только с его личного согласия, зафиксированного в отдельном документе. И, разумеется, запрещено применять к должнику физическую силу, угрожать, причинять вред здоровью, повреждать имущество и психологическое давление. За нарушение регламента предусмотрен штраф до 2 млн рублей.

По мнению В. Матвиенко, этот закон не позволит коллекторским агентствам переступать границы, а терроризирующие должников взыскатели в итоге уйдут с рынка. Положения законопроекта предусматривают обязанность руководства коллекторского агентства вести учёт работников, имеющих доступ к информации о клиентах. К работе в агентстве не будут допускаться сотрудники, имеющие судимость за преступления в сфере экономики и общественной безопасности, а также руководители с испорченной деловой репутацией.

Комментирует Михаил Аншаков, председатель Общества защиты прав потребителей:

- Данный законопроект, вероятно, следствие усилий коллекторского лобби, которые заинтересованы не в полном запрете коллекторской деятельности, о чем уже многие говорят, а в попытке ее легализации под видом законодательного регулирования. Однако непонятно, как реально это регулирование будет происходить с принятием данных законодательных инициатив. В России традиционно строгость законов компенсировалось необязательностью их исполнения. Полагаю, надо не регулировать деятельность коллекторов, а полностью запретить им работу в отношении физических лиц, оставив возможность участия в взыскании долгов юридических лиц. Иначе, как происходит сейчас: права потребителей нарушаются тем, что заемщик берет кредит в солидной кредитной организации, как он полагает, и собирается решать возможные проблемы в случае их возникновения цивилизованном путем, а банк недобросовестно передает право взыскание долга каким-то полукриминальным структурам, действующим на грани или частично за гранью закона.



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта