Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Заказчик мебели через суд наказал нерадивого изготовителя на 65 000 рублей

11.07.2014 16:00

Житель Калининграда никак не мог дождаться заказанного по индивидуальным параметрам комплекта мебели для ванной комнаты, из-за этого был вынужден обратиться в суд. В результате ООО «Мебель для жизни» придется раскошелиться и вместо возврата авансовой суммы в 13 000 рублей выплатить 65 000 рублей.

Началось все с того, что истец заключил с ответчиком договор на изготовление комплекта мебели для ванной комнаты, оплатил аванс в размере 13 000 рублей. И цена, и эскиз удовлетворили заказчика. Изготовление тумбы под раковину, навесного углового шкафа, зеркала и стеклянной полки должно было обойтись примерно в 25 тысяч рублей.

По условиям договора мебель должна была быть изготовлена ответчиком в течение 30 рабочих дней. Однако фирма спустя почти два месяца так не выполнила свои обязательства и отказалась возвращать аванс.

Ничего не оставалось делать, как обратиться в суд, что и сделал пострадавший. Суд, рассмотрев дело, пришел к выводу, что организация нарушила условия договора, и взыскал в пользу истца 13 000 рублей (это авансовый платеж), еще 13 000 рублей – как неустойку за нарушение сроков выполнения работ, еще 13 000 рублей – как неустойку за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя, 3 000 рублей – за моральный вред, 21 000 рублей – в виде штрафа, а также государственную пошлину в размере 2 090 рублей. Итого 65 тысяч 090 рублей.

Адвокаты мебельной фирмы пытались обжаловать решение суда, но судебная коллегия по гражданским делам признала решение суда первой инстанции законным и обоснованным.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) разъясняет, согласно ст. 28 ЗоЗПП, если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги), то потребитель вправе на свой выбор: назначить новый срок; поручить эту работу (услугу) другим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов, потребовать уменьшения цены или отказаться от договора. Также исполнитель уплачивает потребителю неустойку за нарушение установленных сроков. Моральный вред, причиненный потребителю из-за нарушения его прав, тоже подлежит компенсации.

«Надо заметить, что в данной ситуации суд был формально прав, но фактически, судя по всему, сжалился над исполнителем, - комментирует юрист ОЗПП Андрей Семенов. - По закону суд мог взыскать неустойки по 25 000 рублей (и за нарушения сроков выполнения работ, и за нарушение сроков удовлетворения требований), то есть равные цене договора. И только особые обстоятельства, «смягчающие вину ответчика», дают суду право дают снизить размер взыскиваемой неустойки. Насчёт размера морального вреда, я не удивлен, посокльку известно, что у нас моральные страдания принято оценивать чисто символически».

 

Обсудитьв блогах: Вконтакте или Фейсбук

 



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта