Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Закон подправят

03.11.2011 16:49

Роспотребнадзор предложил поправки в закон «О защите прав потребителей»

Потребителей ждет целый ряд приятных сюрпризов. К примеру, возможность взыскать с нерадивого продавца не только основную сумму по иску, но также пенни, неустойки и штрафы. Штраф составит 50 процентов от суммы, присужденной потребителю. Однако подобная мера будет распространяться только на те случаи, когда в досудебном порядке требование удовлетворено не было. Напомним, что в данный момент штрафы начисляются в пользу государства.

Если поправки будут приняты, то законодательно будет запрещено навязывать потребителю так называемые дополнительные услуги и сервисы. Потребитель будет вправе отказаться оплачивать навязанную услугу или вернуть уже уплаченные средства. Чаще всего подобное навязывание происходит в финансовой сфере. К примеру, при получении кредита навязывается услуга страхования жизни. Всю информацию потенциальный клиент должен будет получить в документированной форме и расписаться.

Эксперты финансового рынка поправкам не рады, пророчат то, что теперь кредит получить будет сложнее, банки будут внимательнее выбирать заемщиков. Все комиссии могут превратиться в дополнительные проценты.

Комментирует председатель Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков: «Подобные правки действительно должны пойти на пользу потребителя. Необходимость в них назрела очень давно. К примеру, у нас жалобы на скрытые комиссии и навязанные услуги – одни из самых распространенных.

Однако стоит заметить, что в этих поправках не было бы необходимости, если бы у нас в стране существовала адекватная судебная практика.

Если поправки будут приняты, они могут стать подспорьем для потребителя в судебном разбирательстве. Но не стоит забывать о том, что даже закон всегда является указом для продавца, и о том, что продавец не найдет новых лазеек для нарушения прав потребителя».


<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта