Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Золотые московские запоры

22.12.2011 12:32

В Москве потребителям незаконно включают в ЕПД оплату содержания запирающих устройств (ЗУ)

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) обратилось в Прокуратуру города Москвы с заявлением о проверке деятельности жилищных организаций в городе Москве по навязыванию потребителям оплаты за запирающие устройства и законности актов, вводящих такое принудительное обслуживание.

Дело в том, что формальным основанием таких действий коммунальщиков являются московские акты (постановления и распоряжения Мэрии Москвы) девяностых годов.

Однако московские акты не могут регулировать отношения с участием потребителей, возлагая на них обязанность оплачивать какие-либо работы или услуги. Такая обязанность может быть возложена на потребителя только федеральным законом.

Согласно пункту 16 статьи 12 Жилищного кодекса Российской Федерации, установление структуры платы за жилое помещение и коммунальные услуги, порядка расчета и внесения такой платы относится к исключительной компетенции органов Российской Федерации.

Московские акты, незаконно изменяя структуру платы за жилое помещение и устанавливая обязанность потребителя платить за обслуживание замков, не определяют даже, кому обязан потребитель вносить плату. Этим ловко пользуются в течение многих лет неизвестные жильцам фирмы и обслуживающие многоквартирный дом организации, устанавливая этот оброк в свою пользу с помощью ГУИСов районов Москвы, формирующих ЕПД. При этом устанавливается произвольная (без согласия потребителей) цена обслуживания.

Потребители выражают обоснованное возмущение, не понимая, за что берут деньги: кнопочный замок стоит на двери подъезда десяток лет, и не совсем понятно, что в нем можно обслуживать, и почему это столько стоит.

В результате такого «обслуживания» с каждого подъезда в многоквартирном доме в зависимости от этажности и количества квартир в подъезде с собственников собирается от 3 до 15 стоимостей новых запорных устройств в год. Если речь о самом простом замке, собираемые средства превышают многие десятки стоимостей такого устройства.

Эта «операция» с замками представляет собой такое же наглое и беспринципное ограбление москвичей как ранее отмененное самой Мэрией Москвы техническое обслуживание счетчиков воды (ТО КПУ).

В настоящее время в арбитражных судах Московского региона находится большое количество дел, в которых коммунальщики пытаются оспорить решения Московского территориального управления Роспотребнадзора о наложении административных санкций за навязывание москвичам оплаты ЗУ.

В большинстве случаев суды поддерживают Роспотребнадзор в его квалификации действий по навязыванию потребителям дополнительного платежа ЗУ как обман и нарушение порядка ценообразования.

Обсудить на форуме



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2019; 2020;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта