Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Звонить будем по-новому

19.01.2012 18:12

Проект Минэкономсвязи в последний стадии обсуждения

Проект новых правил оказания услуг сотовой связи вышел на финишную прямую. Эксперты уже отмечают то, что в проекте есть то, что понравится потребителям услуг связи и то, что порадует операторов.

К примеру, планируется, что у каждого оператора должен быть тариф с посекундной тарификацией, а роуминг может быть только в сети постороннего оператора, внутрисетевого роуминга быть не может.

Однако последнее не спасет абонентов от лишних трат, потому что оператору в тоже самое время разрешили устанавливать дифференцированные тарифы на услуги по месту нахождения абонента в пределах того или иного субъекта Российской Федерации. То есть, понятие «внутрисетевой роуминг» исчезнет, а стоимость на услуги останется.

С абонентов запретят брать деньги за детализацию, при условии, что она запрашивается не чаще раза в месяц.

Особое внимание уделено проблеме задержек с тарификацией во время нахождения в роуминге. Подобные задержки нередко приводят к тому, что абонент уходит в минус. Эксперты подошли к проблеме комплексно, с одной стороны, оператору предоставляется право «осуществлять тарификацию оказанных абоненту услуг с задержкой до момента поступления оператору информации от другого оператора связи об объеме услуг, потребленных абонентом», с другой стороны, потребитель сможет от подобных услуг, к примеру, Интернета, отказаться. Оператор будет обязан отключить эту услугу.

Комментирует юрист Общества защиты прав потребителей Денис Ульянов: "К сожалению данные Правила разрабатывались Минкомсвязью без участия потребительских организаций и многие актуальные проблемы взаимоотношений потребителей и операторов в них не нашли разрешения

Нельзя сказать и то, что правила так уж сильно изменились, но появилось много уточнений, которые давно были востребованы реалиями жизни и развития данного сегмента рынка. Например, запрет продажи СИМ-карт необходим, это вопрос безопасности, но нет санкции за нарушение данного пункта.

А вот предупреждение о выходе в зону роуминга очень полезно. Что касается вопросов об использовании «личного кабинета», наличии посекундных тарифов и т.п. - это всё уже давно есть и внедрено, но вот стоит задаться вопросом, не нарушает ли это правило принципов свободной конкуренции на рынке.

Что же касается задержки с тарификацией в роуминге, то здесь просто вводится на федеральном уровне то, что ранее регулировалось только условиями договора.

Действительно, человек, пользующийся аппаратом сложнее Nokia 3310, должен представлять, как он работает и на что способен, а не как у нас - люди читают инструкции и договоры только при возникновении проблем. Как гласит одна из формул римского права: "Imperitia pro culpa habetur" - "Незнание вменяется в вину".



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2019; 2020;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта