Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Исковое заявление с требованием о замене автомобиля и уплате неустойки

                               В______________районный (городской)
                               народный суд________________области
                                           (края, республики)
                               Истец: _______________________________
                                           (ФИО, адрес)
                               Ответчик: ____________________________
                               _______________________________________
                                         (Название, адрес)

                    ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ 

   "____"__________ я приобрел у ответчика автомобиль 
__________________________________________________________
    (указать марку, VIN, номера двигателя, кузова и шасси, 
____________________________________________________________________
      а также стоимость)    
  Факт покупки автомобиля подтверждается ___________________________
                                             (указать документы)
_____________________________________________________________________
   В силу ст.4 закона РФ "О защите прав потребителей"  продавец обязан 
передать потребителю товар надлежащего качества, однако это 
требование Закона было грубо нарушено. 
   Уже в первые дни после покупки стали выявляться недостатки 
автомобиля, а именно: (указать недостатки со ссылками на документы 
технического центра), позднее были обнаружены неисправность и 
необходимость замены (коробки передач, карбюратора и т.п. - указать 
со ссылками на документы технического центра). 
   "____"__________ автомобиль был принят в техцентр для ремонта, с 
этого времени автомобиль находится в техцентре, но замена необходимых 
узлов (агрегатов) до сего времени не произведена. Между тем, в 
соответствии с пунктом 1 ст.20 закона "О защите прав потребителей", 
недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены 
незамедлительно. 
   Я был вынужден для поездок арендовать другой автомобиль (копия 
договора аренды прилагается). 
   "___"__________ был произведен осмотр автомобиля экспертами 
_____________________ организации ______________________________.
   По заключению экспертов выявленные недостатки автомобиля являются 
существенными.
   Согласно ст.23 закона РФ "О защите прав потребителей"  в случае 
неисполнения требований потребителя в установленные сроки потребитель 
вправе по своему выбору предъявить другие требования, предусмотренные 
ст. 18 указанного Закона. В силу ст.18 Закона потребитель имеет право 
потребовать либо замены товара (для технически сложных товаров - в 
случае существенных недостатков), либо расторжения договора, либо 
устранения недостатков, либо уменьшения покупной цены товара. 
   "____"__________ я направил в адрес ответчика претензию, в которой 
просил заменить автомобиль на аналогичный надлежащего качества. В 
добровольном порядке ответчик отказался удовлетворить мое требование. 
   Согласно п.1 ст.23 закона РФ "О защите прав потребителей" за 
нарушение сроков исполнения требования потребителя об устранении 
недостатков выплачивается неустойка в размере 1 % стоимости товара за 
каждый день просрочки. Просрочка ремонта автомобиля составляет 
________ дней. Исходя из стоимости автомобиля, размер подлежащей 
взысканию неустойки составляет ___________________.
   Требование потребителя о замене товара, в силу ст.21 закона РФ
"О защите прав потребителей", должно быть исполнено в семидневный срок
с момента обращения, а при отсутствии товара для замены - не позднее 
одного месяца с момента обращения потребителя. Как следует из отметки 
на претензии, она была получена ответчиком "__"____________, а 
следовательно, должна быть удовлетворена не позднее "___"___________.
   За просрочку исполнения требования о замене товара также 
установлена ответственность в виде неустойки (ст.23 закона РФ "О 
защите прав потребителей"). Требование о замене автомобиля не 
удовлетворено до настоящего времени. Таким образом, на сегодняшний 
день просрочка выполнения требования о замене товара составляет 
______________ дней. Исходя из стоимости автомобиля, размер 
подлежащей взысканию неустойки составляет ___________________.
   Действиями ответчика мне причинен существенный моральный вред. 
Согласно ст. 15 закона РФ "О защите прав потребителей"
 моральный вред, причиненный потребителю нарушением его прав, подлежит 
возмещению причинителем вреда. 
   Для защиты своих прав я был вынужден обратиться к адвокату, за 
услуги которого я заплатил _____________.
   На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.15, 18, 20,
21, 23 закона РФ "О защите прав потребителей", 

                           ПРОШУ: 

1. Обязать ответчика произвести замену автомобиля на аналогичный 
качественный в течение семи дней с момента вынесения судебного 
решения. 
2. Взыскать с ответчика неустойку за просрочку исполнения требования 
об устранении недостатков товара в размере ___________рублей. 
3. Взыскать с ответчика неустойку за просрочку исполнения требования 
о замене товара в размере ____________ рублей. 
4. Возместить мне убытки, причиненные продажей некачественного 
автомобиля, т.е. расходы, связанные с арендой другого автомобиля, в 
размере ________ рублей. 
5. Взыскать с ответчика компенсацию за причиненный моральный вред в 
размере ________ рублей. 
6. Взыскать с ответчика расходы на оплату услуг адвоката в размере 
________ рублей. 

ПРИЛОЖЕНИЕ: 
1. Копия приходного кассового ордера (товарного чека), 
   подтверждающего сумму, выплаченную за автомобиль 
2. Копия свидетельства о регистрации и гарантийного талона
3. Копия акта осмотра автомобиля
4. Копия претензии с требованием о замене автомобиля
5. Копия документов из техцентра
6. Копия договора аренды автомобиля
7. Копия документов об оплате услуг адвоката
8. Копия искового заявления для ответчика

Дата
Подпись 

 

 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

РЕКЛАМА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта