Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Важность инвестирования в человеческий капитал

Современная экономическая наука все чаще использует это понятие для диагностики и оценки явлений, которые происходят в условиях "новой экономики".


Важность инвестирования в человеческий капитал

Становление и развитие "экономики знаний", которая является сегодняшним этапом общественного экономического прогресса, активизировало научные исследования доктрины человеческого капитала, учитывая глобализационные процессы в мировой экономике. Что такое человеческий капитал? Наработки векторов стимулирования экономики к развитию инновационным путем с целью повышения ее конкурентоспособности отображены в трудах Лейфа Эдвинсона, Филиппа М'Ферсона, Стефана Пайка, где экономисты, исследуя это понятие, учитывают изменения в глобализованном экономическом пространстве. Научный работник Лейф Эдвинсон приходит к мнению, что в условиях новой парадигмы, добавленная стоимость будет создаваться в "невидимой сфере", которую он отождествляет со "сферой человеческого и интеллектуального капитала".

Дальнейшее развитие утверждения приобрели в трудах Филиппа М'Ферсона, Стефана Пайка, которые, опираясь на данные позиции, рассматривали (в 2001 г.) интеллектуальный капитал как отображение "нематериальной сферы" функционирования субъекта ведения хозяйства, выделяя финансовую и нематериальную сферы организации, а также ее внутренние и внешние характеристики.

Но расширение сферы функционирования ко всей плоскости "невидимых активов" является нецелесообразным, поскольку такой подход существенно расширяет его терминологическое определение и усложняет его экономико-теоретическое обоснование. Кроме того, человеческий, организационный и инновационный капиталы функционируют как в материальной, так и нематериальной сферах предприятия, что выявляет экономические противоречия при их отображении лишь в нематериальной сфере функционирования интеллектуального капитала.

Дискуссионность представленных положений подтверждается Организацией Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР), которая осуществила ряд исследований относительно проблематики доктрины человеческого капитала, а актуальные вопросы по этой тематике были обсуждены на организованной в 1999 г. ОЕСР конференции.

Исследуя данную тематику, особенный подход к его определению сформулировали Рихард Пэтти и Джеймс Гутри, которые считают наиболее целесообразным с практической точки зрения трактовку этой дефиниции как экономической ценности двух категорий невидимого имущества компании: организационный (структурный) капитал и человеческий капитал" (в 2000 г.). При случае отметим, что экономисты Рихард Пэтти и Джасри Джеймс, разделяя взгляды Тома Стюарта, впервые четко размежевывают понятие "невидимые активы" и "интеллектуальный капитал", не отождествляя их, а рассматривая последний как составной элемент "невидимого имущества" субъекта ведения хозяйства.

Исследователи обращают внимание на существование определенных нематериальных вещей, которые, по их убеждению, не являются элементом интеллектуального капитала предприятия, в частности, к таким вещам они предлагают отнести "репутацию компании". Однако, логическим и экономически оправданным является утверждение экономистов о целесообразности считать "репутацию" "сопутствующим результатом умного использования человеческого капитала фирмы.

Мнения ученых относительно эффективности бизнеса очерчивают необходимость концентрации внимания на тех составляющих человеческого капитала, которые выходят не только за рамки физического и финансового капитала, но и за внутренние пределы организации.


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта