От репутации бренда и порядка с ценами на рынке зависит то, будет ли компания процветать или обанкротиться.
Многие фирмы, перед которыми впервые остро стал вопрос борьбы с демпингом, долгое время не могут найти способ эффективного противодействия нарушителям РРЦ. Кто-то не знает с чего вообще начинать, а кто-то находится под влиянием мифов и каких-то навязанных стереотипов, которые никакого отношения не имеют к реалиям работы в сфере e-commerce.
С чего начинается борьба с демпингом?
Для начала нужно найти всех продавцов, которые пренебрегают РРЦ и не имеет значение, кто первый начал занижать цены. Если вам уже известны нарушители (кто-то из партнеров сообщил) и вы думаете, что масштаб бедствия не так велик, то, скорее всего, заблуждаетесь. Если вам известно о 10 демпингерах, то это вовсе не означает, что этим все ограничится. Эффективная борьба с демпингом должна включать в себя полную «зачистку» рынка от нарушителей, иначе это не имеет смысла. Оставьте хотя бы 1 нарушителя и через несколько дней, все остальные магазины также опустят цены и вам придется начинать все заново. Активная стадия антидемпинговой борьбы станет постоянной. Вместо того, чтобы заниматься стратегическим развитием компании, новыми интересными проектами или переходом на новый уровень, вы будете все ресурсы тратить на наведение ценового порядка на рынке. Борьба с демпингом будет занимать львиную долю рабочего времени, а ее эффективность будет сомнительной, потому, что будет зациклиться и будет идти по кругу.
Отсюда имеем аксиому №1: найти и обезвредить всех демпингеров на рынке. Как же это сделать? Как показывает практика, самым эффективным методом для этого является регулярный автоматизированный мониторинг цен в интернет-магазинах, а также ее поиск представленности бренда. С помощью этих сервисов вы в режиме реального времени увидите, кто, что и по каким ценам продает. Вы получите актуальную достоверную информацию о полном списке продавцов и их ценовой политике.
Исходя из этих данных, вы сможете перейти ко второй стадии борьбы с демпингом. Для большинства магазинов будет достаточно просто провести переговоры, четко обозначив границы РРЦ или обновив прайс-листы. С теми, на кого переговоры не возымели эффекта, следует наложить санкции (лишить бонусов, дополнительных скидок, пересмотреть возможность отсрочки платежей и т.д.). Обычно таких действий оказывается достаточно, чтобы усмирить «строптивцев» и заставить их соблюдать правила игры. С теми же, кто так и не поднял цены на уровень РРЦ необходимо поступить довольно жестко. В этой ситуации репутационные потери будут иметь более значительные последствия, чем прекращение сотрудничества и изъятие товаров со страниц 1-2 магазинов.
Аксиома №2: не расслабляться и постоянно отслеживать ситуацию на рынке. Если продавцы будут знать, что за ними следят, и ваша активная антидемпинговая кампания не была разовой акцией, мало кто захочет рисковать отношениями с поставщиком и демпинговать цены. Выгода для магазинов в этом крайне сомнительная.
Следить за ситуацией на рынке совсем не сложно, если у вас есть для этого правильные инструменты. Автоматизация процессов сбора и аналитики информации значительно облегчит работу и выведет их на новый уровень. Компания Price Control предлагает воспользоваться современными маркетинговыми инструментами уже сейчас. Качественные сервисы и профессионализм сотрудников помогут решить многие ежедневные задачи и превратит их в бизнес-рутину, занимающую всего несколько минут рабочего времени.