Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   "Цены на проезд все равно надо регулярно повышать" - Ъ-FM

Московский метрополитен попросил у мэрии разрешения повысить тарифы. Скорее всего, проезд подорожает уже в этом году. Об этом ИТАР-ТАСС заявил начальник подземки Иван Беседин. Председатель общества защиты прав потребителей "Общественный контроль" Михаил Аншаков и депутат муниципального собрания Щукино, директор фонда "Городские проекты" Максим Кац ответили на вопросы Андрея Норкина.

По словам Беседина, повышение тарифов связано с инфляцией и необходимостью создать достойные условия для сотрудников метро. Последние три года цены за проезд не менялись. С 1-го января подорожали лишь билеты на одну-две поездки — до 40 и 80 руб. соответственно.

А.Н.: — Михаил Геннадьевич, давайте мы начнем с вас. Как вы считаете, вот все-таки три года не увеличивалась цена, может быть, обосновано повышение тарифов?

М.А.: — Вы знаете, так рассуждать абсолютно непрофессионально.

А.Н.:— Научите меня.

М.А.: — Московский метрополитен — это государство в государстве. Понимаете, когда говорится о повышении цен, и наши вот эти руководители Московского метрополитена ссылаются на экономическую целесообразность, то, как минимум, надо открыть карты. Эта структура закрытая, отчетность ее нигде не публикуется. Аудит происходит в каких-то аффилированных непонятных компаниях. Даже привычные чеки в метро, если вы знаете, когда приобретаете билет в метрополитене, вам выдают такой чек, так даже вот этот чек не является фискальным документом. Это не обычный кассовый чек, а метрополитен находится в особых условиях, ему налоговая инспекция разрешила использовать не кассовые аппараты, а псевдокассовые ленты, которые опять неизвестно как учитываются. То есть структура абсолютно закрытая, что касается своих вот доходов, расходов, баланса, финансовой отчетности…

А.Н.: — То есть сначала надо в своем хозяйстве навести порядок, а потом уже…

М.А.: — Просто открыть карты, что такая экономика.

А.Н.: — Я понял, хорошо. Максим Евгеньевич, пожалуйста, вы что скажете?

М.К.: Я совершенно согласен с позицией, что метро должно быть намного более открытым, и люди должны понимать, куда идут деньги и какая экономика у всего процесса. Но это не меняет того, что цены все равно надо регулярно повышать. И тут, скорее, не согласен с тем, что их три года не повышали. Потому что это приводит к тому, что потом нужно делать большой скачок, если мы пытаемся угнаться за инфляцией. В общем это такая популистская штука — не повышать цены, потом она приводит к тому, что вот нужно повышать сразу намного.

А.Н.: Да, вот я хотел попросить, чтобы вы рецепт свой назвали, как решать финансовые вопросы метро?

М.К.: Нужно установить день раз в год, когда повышаются всегда цены на общественный транспорт в соответствии с инфляцией или еще с какими-нибудь понятными аргументами, предоставленными этими организациями, но, конечно, я согласен с Михаилом, что они при этом должны быть открыты и должны показывать, куда они тратят эти деньги.

А.Н.: — Михаил Геннадьевич, есть что добавить?

М.К.: — Да нет, ну я все-таки еще раз подчеркну, что нельзя рассуждать так, что необходимо увязывать повышение цен с инфляцией. Ну как это так? А может быть, там есть такие резервы, что цены надо снижать? Мы же не знаем экономики. Как мы — экономический субъект такой огромный, метрополитен, государство в государстве — как мы можем о нем судить, о его внутренних экономических показателях, не зная элементарных цифр? Бессмысленный разговор.

А.Н.: Максим Евгеньевич?

М.К.: Я согласен совершенно, это чистая правда.

А.Н.: Тогда я не очень понимаю, чего вы спорите-то?

М.К.: Да мы вроде и не спорим, это вы представили как pro et contra.

А.Н.: Нет, смотрите, мы не всегда добиваемся того, чтобы вы спорили.

М.А.: Нет, Максим высказывал такой тезис, что повышать на общественный транспорт цены надо регулярно и увязывать это с инфляцией. На мой взгляд, это ошибочный тезис.

А.Н.: Вот. Максим Евгеньевич, поясните?

М.К.: Я считаю, что их точно надо повышать регулярно, то есть должен быть какой-то день, в который все знают, что цены повышаются, потому что когда мы вычислим оптимальную или уместную цифру платежа за билет, после того, как мы увидим открытые данные, допустим, то их все равно будут каждый год повышать, потому что инфляция в стране происходит.

Источник




<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>

 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта