Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Защита прав потребителей: зритель не обязан смотреть рекламу в кинотеатре – www.newsmsk.com

Кинотеатры навязывают зрителям рекламу незаконно. Общество защиты прав потребителей требует через суд изменить практику показа коммерческой рекламы перед киносеансом. Об этом говорится в заявлении, направленном организацией "Общественный контроль" в Пресненский районный суд Москвы.

Как сообщил NEWSmsk.com пресс-секретарь "Общественного контроля" Игорь Романов, поводом для подачи иска против крупнейших кинопрокатчиков - "КАРО Фильм", "Кинокомпании "ПАРАДИЗ ПРОДАКШНЗ", сети кинотеатров "Формула кино" - послужила недобросовестная практика, применяемая ответчиками при демонстрации рекламы перед началом сеанса.

Таким образом кинотеатры извлекают доход двойной доход из киносеанса: сначала продают билеты, а потом вынуждают потребителей смотреть оплаченную рекламодателями рекламу. Время начала самой демонстрации фильма, который пришел посмотреть зритель, значительно отличается от времени, указанного в билете.

Специалисты Общества защиты прав потребителей посетили несколько крупнейших кинозалов в Москве и зафиксировали время начала фильма. Было установлено, что самые длительные рекламные блоки демонстрируются при просмотре самых популярных фильмов, на которые рекламодатели охотнее размещают рекламу. Например, при демонстрации фильма "Аватар" в сети кинотеатров "5 звёзд" задержка времени начала фильма составила девять минут, при демонстрации комедии "Яйца судьбы" в кинотеатре сети "Формула кино" задержка времени начала фильма составила семь минут.

Очевидно, говорят защитники прав потребителей, что подавляющее большинство посетителей кинозалов пришло на фильм, а никак не на просмотр рекламы, которую, тем не менее, они вынуждены смотреть, так как время начала демонстрации самого фильма кинопрокатчики не сообщают.

Данная практика противоречит действующему российскому законодательству, говорится в заявлении. В частности, в соответствии с п. 13 Правил киновидеообслуживания населения, предприятия обязаны доводить до сведения потребителей информацию о времени начала и продолжительности сеанса. Кинопрокатчики не вправе в данное время демонстрировать зрителю что-то иное, кроме фильма, в том числе рекламу. Демонстрация рекламных роликов на законных основаниях возможна лишь в перерывах между киносеансами, когда зрители покидают зал после просмотра или занимают свои места в кинозале.

Москвичи действительно все чаще жалуются на то, что роликов перед киносеансом становится все больше. Например, в кинотеатре "Витязь" перед "Аватаром" прокручивают как минимум 5 роликов других киноновинок, которые перемежаются рекламой сети кинотеатров. Кроме того, ограничения по возрасту касаются фильмов, но не касаются роликов. Случается, что рекламируемые перед "семейным" сеансом фильмы содержат совсем недетские кадры. Покинув зал на время рекламы, зритель рискует пропустить начало фильма.

В случае удовлетворения иска любой зритель, которому во время киносеанса будет навязываться просмотр рекламы, сможет потребовать от кинотеатра компенсации стоимости билета и морального вреда.




<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>

 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта