Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Пресс-релизы для СМИ

Межрегиональная общественная организация
Общество защиты прав потребителей "Общественный контроль"
 

ОЗПП через суд требует навести порядок с оплатой платных парковок

 

Пресс-релиз

Сегодня, 20 января 2015 года, Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) обратилось в Московский городской суд с заявлением об оспаривании нормативного акта, касающегося столичных платных парковок.

В связи с тем, что в ОЗПП поступают многочисленные жалобы потребителей, столкнувшихся с затруднениями при оплате платных парковок в Москве, правозащитники требуют навести порядок в вопросах их оплаты, а именно прекратить дискриминацию некоторых групп потребителей при оплате парковки и понуждение их к несению дополнительных расходов. Потребители недовольны тем, что услугу нельзя оплатить наличными средствами, при оплате парковки приходится прибегать к использованию дополнительных средств и платить комиссию.

В настоящее время потребители лишены возможности оплатить муниципальную услугу на месте, не используя дополнительные средства, например, телефон, пластиковую карту, интернет, то есть, имея при себе только наличные средства, произвести оплату не представляется возможным. Оплатить платную парковку, согласно п. 2.3 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2013г. №289ПП, можно только:

- через паркомат, расположенный вблизи парковки, с помощью банковских карт и предварительно приобретенных парковочных карт;

- путем списания денежных средств с виртуального парковочного счета водителя на Портале Московского парковочного пространства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

- путем перечисления годовой резидентной платы за пользование парковочными местами платных городских парковок.

Напомним, 22 сентября 2014 года ОЗПП обращалось в мэрию с просьбой о рассмотрении вопроса об упрощении оплаты за пользование парковочными местами в г. Москве. Однако с того времени меры так и не были приняты: у потребителей, желающих разово воспользоваться муниципальной услугой, так и не появилось возможности оплатить самым простым и доступным способом - наличными средствами. Зато расширилась зона платной парковки, с 25 декабря 2014 года в Москве она охватила чуть более 70% улиц внутри ТТК (третьего транспортного кольца) и 25 улиц - за его пределами.

Между тем, получение услуги по размещению транспортного средства на платной городской стоянке обуславливается необходимостью получения иных услуг: по получению кредитной карты, по уплате комиссии платёжной системе, либо приобретением устройств, поддерживающих специальную программу, и использованием сетью интернет. А это прямо запрещено ст. 16 Закона о защите прав потребителей, устанавливающей что запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).

ОЗПП через суд требует признать п. 2.3 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств, утверждённых Постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2013 г. №289ПП, недействующим с момента принятия решения.

 

20.01.2015


ПРЕСС-СЛУЖБА Общества защиты прав потребителей.

Справки по телефону: 763-51-24. E-mail: pr@ozpp.ru




<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>

 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта