Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Пресс-релизы для СМИ

Межрегиональная общественная организация
Общество защиты прав потребителей "Общественный контроль"
 

ОЗПП: Дептранс Москвы скрывает от общественности структуру ценообразования

 

Пресс-релиз

Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы отказался раскрывать структуру стоимости проезда в общественном транспорте и ограничился отпиской.

Напомним, в связи с рядом жалоб и вопросов от потребителей по поводу повышения стоимости проезда, когда столичные власти обнародовали новые расценки, ОЗПП направляло в Дептранс запрос с требованием подробно экономически обосновать необходимость повышения цен на городском транспорте, представить структуру ценообразования и повысившихся затрат. Отметим, с 1 февраля 2015 года билеты на метро на одну и две поездки подорожали на 25% — с 40 до 50 и с 80 до 100 рублей соответственно. Стоимость билетов на наземном транспорте выросла с 30 до 40 рублей на одну поездку и с 60 до 80 на две. Стоимость проезда по карте «Тройка» повысилась с 28 до 30 рублей за поездку в метро и с 26 до 29 рублей в наземном транспорте.

Однако в ответном письме на запрос ОЗПП вместо обоснования повышения тарифов ведомство в очередной раз проинформировало о стоимости проезда в настоящее время. Таким образом, Дептранс продолжает скрывать от общественности структуру ценообразования, расходов и доходов муниципальных транспортных предприятий Москвы.

ОЗПП отмечает, мировая практика свидетельствует, что потребители крупных мегаполисов свободно могут получить информацию о структуре ценообразования и бюджете метрополитенов и других муниципальных транспортных предприятий в открытом доступе на сайтах этих компаний. В частности метрополитены Парижа, Берлина, Лондона и многих городов регулярно публикуют отчетность в свободном доступе, а их деятельность в отличие от метрополитена Москвы абсолютно прозрачна. И только в России данная информация является засекреченной, деятельность муниципальных транспортных предприятий является закрытой, никаких внятных обоснований по поводу постоянного роста цен данные предприятия и ответственные органы госвласти не приводят, ссылаясь обычно на индекс инфляции.

Кроме того, по мнению ОЗПП, в период кризиса разумным шагом со стороны городских властей была бы заморозка стоимости проезда, а не повышение ее на 25%. А само заявление о повышении тарифов со ссылкой на инфляцию без конкретных цифр структуры расходов выглядит голословным. Между тем, Мосгортранс и Московский метрополитен - это государственные предприятия, которые содержатся в том числе за счет субсидий из денег налогоплательщиков, и потребители имеют право знать, почему им придется платить за проезд больше. Ситуация, при которой налогоплательщики лишены возможности получать информацию о структуре расходов муниципальных транспортных предприятий, дотируемых из бюджета, ОЗПП считает неприемлемой, создающую благодатную почву для злоупотреблений со стороны ответственных должностных лиц данных предприятий и чиновников Департамента транспорта города Москвы.

 

24.03.2015


ПРЕСС-СЛУЖБА Общества защиты прав потребителей.

Справки по телефону: 763-51-24. E-mail: pr@ozpp.ru




<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>

 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта