Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Юридический ликбез | Способы защиты прав потребителя | Нарушение условий договора подряда

Суть договора подряда (ст. 702 ГК) состоит в том, что одна сторона выполняет какую-либо работу и сдает ее на проверку, а другая принимает работу и производит оплату.


Первая сторона именуется подрядчиком, а вторая – заказчиком. Среди сделок, заключаемых гражданами с различными строительными компаниями, лидируют подряды на ремонт и строительство дома, бани, нежилой недвижимости, коммуникаций или же поручение выполнить любые иные работы, допустимые по договору подряда.

Некачественные услуги по договору подряда или же срыв сроков исполнения работ лидируют среди нарушений со стороны подрядчика, в связи с чем именно в этих случаях граждане ищут защиты своих прав от недобросовестных исполнителей и стараются выяснить, как взыскать неустойку с подрядчика.

Что же такое некачественные услуги по договору подряда?

Когда подрядчик сдает заказчику работу, которая не соответствует критериям, оговоренным в договоре, или же противоречит строительным нормам (не отвечает требованиям безопасности), такая работа считается некачественной. В этом случае применению подлежит закон «О защите прав потребителей» (далее – ЗПП), а именно нормы ст. 29. Заказчик правомочен при наличии некачественной услуги на любое из следующих действий:

  • Бесплатное исправление недостатков выполненной работы;
  • Снижение стоимости оказанных работ;
  • Истребование убытков, если заказчику пришлось самому исправлять проблемы;
  • Истребование вещей, которые он передавал подрядчику по договору (к примеру, строительные материалы для производства ремонта).

Если подрядчик отказывается выполнить законное требование, заказчик вправе требовать защиты своих прав через суд.

Какая ответственность за просрочку по строительному договору подряда?

Если подрядчик выполнил свое условие договора позже, чем было определено в соглашении сторон, то им был нарушен срок строительства объекта или его ремонта, что является существенным нарушением договора. Заказчик вправе требовать взыскания неустойки за каждый день просрочки.

Помимо штрафных санкций, ЗПП в ст. 28 определяет следующие возможные действия для заказчика:

  • Отказ от получения услуги;
  • Право потребовать уменьшения цены работы;
  • Право требовать компенсации убытков за просрочку, а сам заказ передать другому подрядчику.

Возможно также назначение подрядчику нового срока исполнения договора, если такова будет воля заказчика.

ВНИМАНИЕ: Любое из этих требований не аннулирует права заказчика требовать выплаты неустойки за каждый день просрочки!

Как взыскать неустойку с подрядчика?

Взыскание неустойки – один из путей восстановления заказчиком своих прав, нарушенных ненадлежащим исполнением договора. Для активации этого механизма защиты первым делом необходимо направить претензию подрядчику. В этом документе содержится требование о выплате неустойки, ее размер, указывается причина подачи претензии, ссылки на статьи гражданского законодательства и подпись заказчика.

Форма – простая письменная, без нотариального удостоверения.

Претензия подается подрядчику сразу после нарушения прав заказчика, в случае если нарушен срок строительства – в любой день по истечении срока. Подрядчик обязан рассмотреть ее в срок не более 10 дней, если иное не предусматривают условия договора подряда, а игнорирование претензии считается отказом от ее исполнения. Увы, на практике претензии далеко не всегда приносят ожидаемого результата, вынуждая заказчиков работ обращаться в суд.

Если претензия не удовлетворена, заказчику необходимо подавать исковое заявление в суд по месту жительства (нахождения фирмы) подрядчика о взыскании неустойки. Дела о взыскании неустойки по договорам на строительство дома, бани, в основном, подсудны районным судам, но могут быть поданы и мировым судьям, если сумма неустойки менее 50 тыс. рублей.

Нужна ли помощь юриста?

Однозначно – да. Рядовой гражданин не только не знает всех законов, регулирующих условия договора подряда, но и не умеет правильно их применять на практике. В этой связи затруднительно защищать свои права и проблематично составить даже простую претензию об уплате неустойки, не говоря уже об иске в суд. Наши юристы окажут полный комплекс юридической помощи по спорам об исполнении договоров подряда.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта