Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Неустойка по договору долевого строительства

Предположим, что вы решили приобрести квартиру в строящемся многоэтажном доме.


Для этого вы позвонили по одному из телефонов, указанных в рекламе, подъехали в офис, затем были подготовлены документы застройщиком, вы внесли денежную сумму и отпраздновали покупку недвижимости. Вас можно поздравить, на юридическом языке вы теперь называетесь дольщиком, а ваша квартира – долей.

Любое строительство имеет срок начала и окончания работ, когда происходит передача объекта строителями в руки будущих собственников. Но, как это часто бывает, этот срок срывается. Причины очень простые и понятные - одни участники процесса задерживают других, плохо или медленно выполняя свою часть работы.

Хорошо, если у вас есть крыша над головой, чтобы спокойно дождаться победных фанфар.

А если вы продали все, что могли, в том числе и предыдущее жилье, чтобы вложить средства в новое? И теперь скитаетесь по знакомым в ожидании конца стройки? Доколе должны другие люди терпеть вас и ваших домочадцев на своей территории?

А если сдача дома затягивается на год? А на два? Тут уж никакие нервы не выдержат.

Но, как показывает практика, при всей очевидности нарушения ваших прав никто не спешит нести вам деньги за моральный ущерб на серебряном блюде.

Во-первых, сроки сдачи объекта указываются в договоре не конкретно, а размыто - в периоде одного квартала.

Во-вторых, юрист компании обязательно «постелил соломки», прописав пару самых распространенных случаев задержки в договоре. А вы, не утруждая себя чтением многостраничного документа, подписались под тем, что обо всем предупреждены и согласны на сдвиг в сроках.

Что говорит по этому поводу Закон?

Если при внимательном прочтении договора оказывается, что претензии дольщика обоснованы и случай для истребования неустойки наступил, то подрядчик должен будет платить пени за каждые 24 часа просрочки. Сумма рассчитывается как одна трехсотая ставки рефинансирования ЦБ РФ от цены договора в день, начиная с первого. Это в том случае, если дольщиком является юридическое лицо.

Если же дольщиком выступает потребитель, размер неустойки вырастает вдвое.

Особым условием при расчете суммы пени выступает процентная банковская ставка. Это величина непостоянная, в отличие от фиксированной цифры «простой» неустойки, прописанной в Законе о защите прав потребителя.

Хорошая новость состоит в том, что начать начислять пени можно, не ставя застройщика в известность (потому что он сам прекрасно об этом знает). А потом предъявить ему счет.

Если строительная компания отказывается платить, нужно подавать иск в суд на взыскание причитающихся вам денег. Нелишним будет получить консультацию юриста по строительству.

Не ждите, что какие-то добрые люди придут и объяснят всем разочарованным собственникам их права, а потом начнут борьбу за ваше благополучие. Вы вообще можете оказаться единственным дольщиком, который решился на спор. А можете стать оплотом и маяком для других сограждан.

Все зависит от того, какую социальную позицию вы занимаете - активную или пассивную.

Если какая-то компания, купившая квартиры или иные помещения в злополучном здании, не стесняется выставлять строителям счет за просрочку, то почему бы и вам не сделать то же самое?

Застройщик будет знать, что в случае невыполнения им договорных обязательств ему придется раскошелиться на кругленькую штрафную сумму (дома-то в подавляющем большинстве случаев многоквартирные!), и это добавит ему ответственности.

Ну, а если строительная компания – тотальная неудачница, то ей нужно освободить место для профессионалов. Таков закон любого бизнеса.

И напоследок общий совет всем потенциальным покупателям недвижимости - не жалейте времени на читку договоров, господа!


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

РЕКЛАМА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта