Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Причинение ущерба в результате залива

Одна из самых распространенных бытовых ситуаций – это залив квартиры по вине управляющей компании многоквартирного дома. Увы, многие граждане слабо представляют, как разрешить эту нежелательную ситуацию, какие действия нужно совершать и куда обращаться, а уж о том, как возместить ущерб после залива квартиры и вовсе знают единицы.


От грамотных действий с первых часов после происшествия зависит, будет ли доказана вина управляющей компании и получится ли компенсировать ущерб в полном объеме.

Что делать, если затопила управляющая компания по своей вине?

Исходя из сложившейся практики, вину управляющей компании надо доказывать в судебном порядке.

Но это будет несколько позже, сперва же гражданину предстоит не только устранить последствия залива, но и обеспечить себя доказательствами для возможного дальнейшего судебного спора.

Юристы предлагают следующий порядок действий:

Первым делом нужно обратиться в компанию, управляющую домом. Это может быть ТСЖ либо ЖСК, а также некоторые иные формы – в т.ч. муниципальные организации, если дом не передан кому-либо в управление.

Помните: каждый жилец должен знать не только организационную форму компании, которая управляет домом, но и номер телефона, по которому нужно позвонить в случае происшествия. Компания вызовет специальную бригаду, которая устранит залив и подготовит акт залива квартиры.

Задача владельца – впустить бригаду и проследить, чтобы акт о заливе квартиры был составлен надлежащим образом. Юристы также рекомендуют после вызова сотрудников компании по телефону зафиксировать время, номер заявки и данные оператора, который принял ее.

Акт о заливе квартиры – ключевое доказательство вины управляющей компании

Если нужно доказать, что залив произошел по вине управляющей компании, то основным доказательством будет служить именно этот акт.

Первым, что должен быть указано в акте, это то, по какой причине квартиру залило. Кроме того, в акте должна быть указана степень нанесенного ущерба и краткое заключение о том, кто виноват в заливе – собственник другого помещения или кто-то другой. Вот тут-то предварительно и решится вопрос о том, кому возмещать ущерб.

Если залив произошел по вине собственника другой квартиры (например, незакрытого крана в ванной), то ответственность будет возложена на собственника жилья;

Если же происшествие случилось по вине управляющей компании и ее сотрудников (например, небрежность при ремонте; некачественный трубопровод и т.д.), ответственность будет нести исключительно управляющая компания.

ВАЖНО: Если причиной залива послужили действия одного человека – сотрудника УК или же выполнявшего поручение компании - например, сантехника, не перекрывшего воду при ремонте или повредившего трубы, отвечать за него в любом случае будет управляющая компания. Это потом они вправе взыскать с него весь ущерб, но изначально перед жильцами отвечает только сама компания!

Если отсутствует доверие к оценщикам из компании, можно обратиться в независимую службу оценки. Акт должен быть оформлен в присутствии обеих сторон – пострадавшей и предполагаемой виновной. В случае если вы не согласны с актом, обязательно сделайте в нем отметку об этом.

Возмещение ущерба в результате залива

После получения акта о заливе встает вопрос: как правильно требовать возмещения вреда, когда квартиру затопила управляющая компания? Прежде, чем обращаться в суд, рекомендуется подать виновной стороне претензию, в которой нужно указать все требования.

В роли требований может быть запрошена денежная компенсация или ремонт помещения.

Как часто бывает на практике, претензия нередко игнорируется и у гражданина появляется необходимость обращаться в суд. Чтобы выиграть дело против виновной стороны необходимо быть юридически грамотным и собрать необходимые доказательства. Для обращения в суд вам понадобиться:

Исковое заявление (пошлиной не облагается, т.к. подается в рамках закона о ЗПП);

Копия акта о заливе квартиры;

Копия претензии и иных документов о переписке с УК;

Заключение оценщика/эксперта о стоимости ущерба или же причинах залива, если вы не согласны с указанными в акте от УК.

Кроме того, при подаче иска необходимо соблюсти все процессуальные нюансы, предусмотренные ГПК РФ: форма и содержание иска; порядок подачи и т.д. Самый простой способ подстраховать себя от неприятных неожиданностей – обратиться за квалифицированной юридической помощью.

Помощь опытных юристов позволит оперативно и эффективно грамотно взыскать ущерб с виновной стороны – управляющей домом организации.


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта