Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Защита прав дольщиков

Одним из самых распространенных для граждан способов приобретения нового жилья становится участие в его долевом строительстве.


Для конечного потребителя это максимально удобный способ улучшения жилищных условий: стоимость объекта выплачивается по частям, а итоговая стоимость оказывается существенно ниже, нежели при покупке уже готового нового жилья.

Несмотря на явные достоинства участия этого способа покупки жилья, не каждый застройщик добросовестно исполняет принятые условия договора. При любых нарушениях застройщиком пунктов договора всегда страдают обманутые дольщики. Что делать тем, кто вместо долгожданной квартиры получает целый комплекс проблем? Ответ один – добиваться справедливости как самостоятельно, так и с привлечением опытных юристов.

Самые распространенные проблемы дольщиков в программах долевого участия в возведении жилья:

  • Ненадлежащее качество строительных работ, нарушение строительных норм и положений;
  • Срыв сроков сдачи объекта;
  • Отсутствие необходимых документов на возведение жилья у застройщика, в том числе разрешений от муниципалитета на строительство;
  • Расторжение через суд договора на строительство вследствие затягивания сроков сдачи жилья, дополнительного истребования с гражданина-дольщика средств или же по иным причинам;
  • Прекращение деятельности строительного предприятия (в том числе банкротство);
  • Нарушение порядка заключения договора (например, оформление сделки купли-продажи несуществующего объекта недвижимости).

Главное - в любой ситуации помнить, что всякое нарушение договора долевого участия влечет целый ряд неприятных последствий для застройщика и нужно лишь грамотно выбрать механизм защиты своих прав. Если нет уверенности в своих силах и отсутствуют познания в специфическом законодательстве, регулирующем долевое участие, то лучше доверить свои проблемы опытным юристам.

Обманутые дольщики, что делать?

1. Квартира не сдана в срок. Ответственность застройщика за нарушение сроков предоставления возведенного жилья однозначна – это ежедневная неустойка, рассчитываемая по формуле, оговоренной в договоре или же на основании положений закона «О защите прав потребителей». При просрочке на срок свыше 2 месяцев дольщик получает право на односторонний отказ от участие в стройке и может потребовать возврата уплаченных денег.

2. Существенное нарушение договора долевого участия: несоответствие работ нормам строительства и безопасности; некачественные работы; длительная задержка сдачи объекта (если дольщик не решит возложить ответственность на застройщика за нарушение сроков в виде неустойки); необходимость в дополнительном финансировании строительства. В этом случае дольщик также имеет право выйти из договора и потребовать возврата денег, переданных застройщику. Увы, в добровольном порядке исполнения требований дольщика ожидать не стоит и чаще всего подобные споры подлежат рассмотрению в суде.

3. Банкротство застройщика. Самая неприятная ситуация для гражданина, участвующего в долевом строительстве. Практика такова, что имущества банкротящейся строительной компании не хватает не удовлетворение требований кредиторов-дольщиков, а в ряде случаев застройщик и вовсе является лишь организатором процесса строительства, а все работы выполняют субподрядчики. При банкротстве компании-застройщика дольщикам следует своевременно обратиться в суд с требованиями кредитора, а затем постоянно держать руку «на пульсе» ситуации.

Консультации по защите прав обманутых дольщиков

Столкнувшись с недобросовестным застройщиком, участники долевого строительства чаще всего не могут защитить свои права самостоятельно. Сложность норм закона, подлежащих применению, и отсутствие опыта юридической деятельности сводит к нулю реальные шансы получить свои денежные средства обратно или же заставить застройщика исполнить условия договора.

Наши юристы окажут не только исчерпывающие консультации по защите прав обманутых дольщиков, но и обеспечат всем необходимым комплексом юридических услуг от досудебного урегулирования спора до защиты прав и интересов дольщиков в судебных инстанциях всех уровней.


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта