Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Отказ сервисного центра в ремонте автомобиля по гарантии: что делать?

Автомобиль – это самое популярное транспортное средство у людей.


Отказ сервисного центра в ремонте автомобиля по гарантии: что делать?

Но чем старше он становится, тем больше средств требуется в ремонт, поскольку детали со временем изнашиваются и ломаются. Потребители предпочитают покупать новые машины в автосалоне, на которые производитель даёт заводскую гарантию. Обычно она действует 3 года или 100 тыс. км, в зависимости от того, что быстрее наступит.

Однако бывают случаи, когда машина выходит из строя по вине некачественной сборки, а салон отказывается признавать свою вину и ремонтировать авто бесплатно. Возникает конфликт между потребителем и автосалоном, разрешить который поможет только грамотный юрист. На странице https://glavny-yurist.ru/chto-delat-esli-otkazali-v-garantijnom-remonte-avtomobilya-kuda-obrashhatsya.html можно подробнее узнать, что делать в такой ситуации.

Порядок действий при отказе сервисного центра чинить новый автомобиль

  1. Отказ нужно зафиксировать, для этого потребитель должен попросить дилера в письменной форме предоставить отказное письмо. В нём дилерский центр приводит мотивацию, согласно которой он не будет бесплатно чинить проданную машину.
  2. С этим документом следует обратиться к юристу по защите прав потребителей.
  3. Юрист посоветует провести независимую экспертизу. Исследование выявит истинную причину поломки, и если дефект будет признан заводским, сервисный центр обязан устранить его.
  4. Если и после ознакомления с экспертным заключением представитель СЦ откажет в ремонте, то останется лишь один вариант – обращение в суд. Судебная инстанция ознакомиться с материалами делами, изучит выводы эксперта и скорее всего обяжет нерадивого продавца устранить заводской брак. Кроме того, продавец обязан будет возместить потребителю стоимость проделанной экспертизы, а также другие издержки, которые повлекли за собой отказ автомобильной техники.

Какие поломки могут считаться следствием заводского брака?

  • Неровная работа двигателя. ДВС может издавать металлические звуки, из выхлопной трубы может идти синий дым, плавающие обороты на холостом ходу – всё это причины плохой сборки у нового автомобиля.
  • Плохо переключаются передачи. Рычаг КПП может вылетать, сцепление может быть слишком тугим, передача может включаться с хрустом.
  • Проблемы с электроникой. Не работает ABS, ESP, автоматический завод двигателя, напряжение в электрической цепи скачет, аккумулятор слишком быстро разряжается.
  • Бракованная подвеска. Что-то гремит, хрустит при повороте руля.

Разумеется, все эти дефекты на новом автомобиле, пригодном для эксплуатации, возникнуть не могут. Как правило, такие курьезы начинают случаться с 7-10-летними машинами. Поэтому, если с новым транспортом что-то подобное произошло, следует отстаивать свои законные права. Тем более, что стоимость новых машин даже в самой дешёвой комплектации начинается от полумиллиона рублей.


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта