Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Общественный экспертный совет | Тропина З.А.

Зинаида Алексеевна Тропина  

скачать широкоформатное фото

Город: Санкт-Петербург

Область компетенции: 
"бывалый" потребитель, практический опыт защиты прав потребителей. 

Входит в состав Общественного экспертного совета

 
Вопрос эксперту от пользователя Антон: Добрый день,
Мне хотелось бы узнать Ваше мнение. Мной был сдан монитор на гарантийный ремонт, в течение двух месяцев мне не могли дать ответа, после этого выдали заключение о не ремонтопригодности, все бы хорошо, но организации где покупался товар нет, в связи с этим было написано заявление на обмен товара через сервисный центр. Прошло еще два месяца, товара нет, говорить в сц о дате прихода отказываются и всячески "футболят". Что в таком случае делать ?
Эксперт Тропина З.А. Согласившись на удовлетворение требования заменить товар, СЦ признал за потребителем предъявлять требование по ст.21 ЗоЗПП. Следовательно, замена должна быть произведена в течение до одного месяца.

Что можно сделать:

1. Потребовать выплатить неустойку за просрочку, по ст.23 ЗоЗПП.

2. Потребовать предоставить подменный товар на время замены.

Но может получиться так, что СЦ просто откажется менять монитор вообще, и неопределенный статус СЦ позволяет СЦ так поступить.

Так что я бы советовал связываться с изготовителем и просить ускорить процесс. Кстати, требование о замене можно предъявить и изготовителю, только его статус еще более неопределенный.
Вопрос эксперту от пользователя Валерий: Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, что мне нужно сделать в следующей ситуации? 26.10.08 я имел несчастье купить в ООО КЕЙ ноутбук фирмы Sony. До 26 августа всё было нормально. Я отработал на нём день, убрал в футляр, а на следующее утро обнаружил пятна по периметру экрана. Сдал в ремонт по гарантии в сервис-ценр Кей, где они его продержали почти два месяца, а затем отказали в гарантийном обслуживании, т.к. по их мнению это следы влаги. На самом деле ноутбук всё врема находился у меня дома, и с этой версией я категорически не согласен.
Эксперт Тропина З.А. Вам надо было потребовать вернуть деньги в связи с нарушением срока устранения недостатков. При отказе - потребовать провести экспертизу в порядке, предусмотренном п.5 ст.18 ЗоЗПП. Результат (при подозрении на недостоверность) - обжаловать, но это в данной ситуации большой риск потерять деньги. Хотя, другого выхода я тут не вижу. Странно как-то сломался, может вы случайно сами залили?
Вопрос эксперту от пользователя Владимир: Здравствуйте.

Купил холодильник Liebherr cbn es 39560 в М-Видео по акции 50% скидка. на корпусе незначительные царапины. Сразу обнаружили, что на боковой стенке образуется конденсат.
Сервисный специалист сделал заключение о заводском браке (отсутствует утеплитель) и невозможности отремонтировать холодидьник. Мы обратились в магазин с просьбой о замене. На ответили, что готовы вернуть деньги, но менять не будут, т.к. холодильника Liebherr cbn es 39560 в налии нет. В действительности магазин продает тот же холодильник с другим названием Liebherr cbn es 39560-21. (т.е добавили цифру 21). Холодильники ничем не отличаются.


на самом деле, когда покупали, на ценнике и в чеке было написано, модель: Liebherr cbn es 39560 и все.
когда стали разбираться с гарантийным случаем, на шильдике посмотрели: Liebherr cbn es 39560 - 20В
а сейчас в магазине на ценнике стоят Liebherr cbn es 39560 - 21А


Можем ли мы требовать с магазина заменить холодильник на новый с индексом 21?
Эксперт Тропина З.А. Здравствуйте.
На основании ст. 18 п.1 ЗоЗПП вы вправе потребовать замены на такой же товар, но другой марки(модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Вопрос эксперту от пользователя Ирина: Здравствуйте.
В нашем многоквартирном доме происходит кап. ремонт, который заключается в следующем: дом снаружи утепляется с помощью спец.материалов. Дом старый, и данные действия подразумевают борьбу с ветхим жильем. При этом с нас требуют оплатить данный ремонт,мотивируя тем, что квартира приватизированная. Хотя каждый месяц мы вносим плату за кап.ремонт. Правомерны ли такие действия? И обязаны ли мы вносить ежемесячную оплату за кап.ремонт или должны вносить её только по факту ремонта?
Спасибо.
Эксперт Тропина З.А. Ваша тема обсуждается здесь
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?p=464289&posted=1#post464289
По моему мнению, вы платить за капремонт не должны, пишите в Горжилинспекцию и добивайтесь бесплатного капремонта.
Обязательно пишите, а не звоните и не разговаривайте устно. Вам очень важно получать письменные ответы со ссылками на нормативно-правовые акты и в случае необходимости их обжаловать.
Вопрос эксперту от пользователя Татьяна: Здравствуйте.
В январе я купили зимние кожаные сапоги, через 3 недели у них отошла подошва. На обмен я их не понесла, так как при покупке мне сказали, что они продаются со скидкой и гарантия на них не распространяется. Я отнесла их в ремонт, а там мне сказали, что они изготовлены не из кожи, а из дермонтина. Через 2 недели после ремонта этот дермонтин лопнул в одном месте на обоих сапогах прямо около подошвы, внутрь стала попадать вода, снова отнесла их в ремонт. Но ремонт не помог, потому что они стали лопаться около подошвы в других местах. Похоже, что мне придется их просто выкинуть.
А теперь вопрос. Могла ли я вернуть деньги, даже если на этот товар не распространяется гарантия?
И можно ли было их вернуть после ремонта, или обнаружения того, что они изготовлены из другого материала? Вдруг я снова попаду в такую ситуацию.
Спасибо.
Эксперт Тропина З.А. По поводу скидки вас ввели в заблуждение.
Если товар качественный, а скидка потому, что распродают остатки старой коллекции и т.д., то на него распространяется гарантия.
А если в товаре обнаружен заводской брак и его поэтому продают с уценкой, то тогда гарантия не распространяется на такой товар. И об этом вас обязаны были предупредить при продаже.
Если на сапогах или коробке есть маркировка, что он изготовлен из кожи, а на самом деле они из заменителя, то тогда вы можете требовать возврата денег, так как вам при продаже предоставили недостоверную информацию о нем. Ст. 10 ЗОПП.
Вы можете написать претензию в магазин и предъявить одно из требований из ст. 12 ЗОПП - обмен, возврат денег.
Если откажут, то в суд. Образцы исковых заявлений есть на главной странице сайта.
И я вам очень советую иметь под рукой ФЗ "О защите прав потребителей" желательно с комментариями. Тогда вы вряд ли попадете еще раз в такую ситуацию.
Задать вопрос
 
Задать вопрос эксперту | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте?