Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ассортимент товаров

А Б В Г Д Е  Ж З И Й  К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч  Ш Щ  Ъ  Ы  Ь  Э Ю  Я  


ассортимент товаров -

assortment of goods (англ.), Warenauswahl (нем.), assortiment des marchandises (фр.), асортимент товарів (укр.)

ассортимент товаров - совокупность товаров, связанных между собой по функциональному назначению или по структуре реализации, например, через однородные торговые предприятия. Различают групповой, видовой и внутривидовой ассортимент товаров:

ассортимент товаров различного функционального назначения
Групповым ассортиментом называют перечень относительно крупных товарных групп, на которые разбита вся номенклатура товаров народного потребления, которые реализуются в розничной торговой сети.
Видовым называется ассортимент товаров, отражающий деление на виды группового ассортимента. Внутривидовым ассортиментом именуют ассортимент товаров, включающий разновидности товаров внутри каждого отдельного вида.
Признаками, по которым отличается одна разновидность от другой, могут являться цвет, модель, фасон и т.д. Так же существуют различия между товарами народного потребления простого и сложного ассортимента, в зависимости от детализации внутривидовой номенклатуры.

Ассортимент товара в магазине зависит от ряда факторов, к которым относятся: зона деятельности данного магазина, его ассортиментный профиль, состояние его материально-технической базы, а так же уровень производства по его профилю, в целом, спрос на ассортимент и т.д. Главной целью формирования ассортимента любой торговой точки или предприятия является как можно более полное удовлетворение покупательского спроса. При формировании ассортимента различают общие и специальные факторы. Общими факторами, влияющими на формирование промышленного и торгового ассортимента, являются рентабельность и спрос. К специальным факторам формирования промышленного ассортимента относятся достижения научно-технического прогресса, а так же материально-техническая и сырьевая база производства. Таким образом, формирование ассортимента товаров опирается сразу на несколько факторов, в которые входят сокращение и расширение ассортимента, его углубление, постоянное обновление, а так же совершенствование и гармонизация предлагаемого товара.

Классификация ассортимента товаров представляет собой логическое распределение множества товаров в группы по определенным признакам и установленным методам деления. Ассортимент классифицируется как промышленный (производственный) и торговый; реальный (уже имеющийся), прогнозируемый (предполагаемый в будущем) и учебный (упорядоченный по научно обоснованным признакам с обучающими целями); развернутый, сопутствующий и смешанный и т.д.

Характеристика ассортимента товаров включает в себя ряд основных показателей:

1. Структура ассортимента - соотношение в процентах установленных совокупностей изделий к их общему количеству.

2. Широта ассортимента, определяемая количеством товарных групп.

3. Полнота ассортимента, выражающая соответствие имеющихся я в наличии видов товаров существующему спросу и ассортиментному перечню.

4. Глубина ассортимента, определяющая число разновидностей товаров в каждом наименовании.

5. Устойчивость или стабильность ассортимента, характеризующая постоянное наличие в продаже товара соответствующей разновидности.

6. Новизна ассортимента характеризуется появлением новых разновидностей товаров за какой-то промежуток времени.

Почти все вышеперечисленные показатели рассчитываются по установленным формулам.



<< назад   начало   вперед >>
 

 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта