Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   анкета потребителя

А Б В Г Д Е  Ж З И Й  К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч  Ш Щ  Ъ  Ы  Ь  Э Ю  Я  


анкета потребителя -

анкета споживача (укр) questionary of сonsumer (англ) Benutzerprofil (нем) profil d'utilisateur (фр)

анкета потребителя - опросный лист, составленный аналитиками и исследователями, который содержит список вопросов, и заполняется потребителем при приобретении им товара (услуги) или при наличии у него намерения приобрести товар (услугу). Анкетирование потребителей производится для выработки эффективной маркетинговой политики, изучения потребительских предпочтений, потребительского спроса и потребительского поведения. Анкетирование потребителей проводится на добровольной основе.

Анкета потребителя чаще всего содержит ряд вопросов, касающихся самого покупателя – его ФИО, контакты для связи, а так же вопросы, касающиеся темы анкетирования. Очень часто при проведении анкетирования каким-либо торговыми центрами респондентам (опрашиваемым потребителям) либо делается скидка на часть приобретаемого товара, либо вручаются подарки. Подобные акции проводятся либо с аналитической целью, либо в рекламных целях (к примеру, покупатели, заполнившие анкету, принимают участие в лотерее).

Сама по себе анкета потребителя представляет собой инструмент маркетингового исследования, направленного либо на изучение спроса на какой-то товар, либо на изучение лояльности покупателя к определенной компании (производителю) и т.д. Анкета потребителей является эффективным инструментом изучения покупательского спроса на новую продукцию или при исследовании результатов внесения изменений в знакомую потребителям товарную линейку. Анкета опроса потребителей выдается покупателям как в крупных торговых точках, супермаркетах и специализированных торговых центрах, так и в небольших, но посещаемых покупателями магазинах. Интерес представляет мнения об удовлетворенности потребителя качеством и ассортиментом товаров, о качестве обслуживания, о расположении товаров и т.д. Анкетирование может производиться как проинструктированными сотрудниками торговой организации, так и менеджерами компании-заказчика при помощи сотрудников магазина. Сама анкета может выдаваться при входе посетителя в магазин, или заполняться им на стенде в специально оборудованном месте. Анкета потребителя образец выставляется там же, для более точного и полного её заполнения.

На сегодня продолжает увеличиваться количество Интернет-магазинов и фирм, занимающихся торговлей через свои интернет-сайты. Поэтому многие магазины и компании, работающие как с физическими, так и с юридическими лицами и организациями, разрабатывают и предлагают потенциальным покупателям анкеты для потребителей, в которых просят указать наименование организации, желающей совершить покупку, род её деятельности, предпочтения относительно предлагаемого товара, там же может быть задан ряд информационных вопросов. Чаще всего интересуют вопросы о поступлении информации о ресурсе, о необходимости личной встречи с представителем компании, о достаточности предоставляемых материалов, о сроках использования товара и его необходимое количестве и т.д. Таким образом, потребитель, анкета которого стала интересной компании, продающей товар, может впоследствии получить от компании предложение о долговременном сотрудничестве.

Интернет-магазины, которые работают только с физическими лицами, кроме стандартного вопроса об источнике информации о магазине, интересуются удовлетворенностью качеством и ассортиментом товаров, сроками доставки, а так же предложениями и пожеланиями покупателей. Анкета обычно располагается на отдельной странице сайта и не всегда является обязательной к заполнению.



<< назад   начало   вперед >>
 

 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта