Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   анкетирование потребителей

А Б В Г Д Е  Ж З И Й  К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч  Ш Щ  Ъ  Ы  Ь  Э Ю  Я  


анкетирование потребителей -

анкетування споживачів (укр) questioning of consumer (англ) Verbrauchererhebungen (нем) Les enquêtes auprès des consommateurs (фр)

анкетирование потребителей - заполнение потребителем при приобретении товара (услуги) или при наличии намерения приобрести товар (услугу), специально составленной анкеты, формы. Производится с целью выработки эффективной маркетинговой политики, изучения потребительского спроса, потребительских предпочтений и потребительского поведения. Анкетирование потребителей проводится на добровольной основе, то есть покупатель имеет право отказаться от заполнения анкеты.

Как правило, анкета покупателя содержит вопросы, касающиеся самого покупателя – его ФИО, контакты для связи, а так же вопросы, касающиеся темы анкетирования. Очень часть при проведении анкетирования каким-либо торговым центром респондентам (опрашиваемым покупателям) либо делается скидка на часть приобретаемого товара, либо даются льготы на последующие покупки, либо вручаются небольшие подарки. Подобные акции проводятся как с аналитической целью, так и в рекламных целях (к примеру, заполнившие анкету покупатели принимают участие в лотерее).

Анкетирование потребителей давно считается самым удобным маркетинговым исследованием, необходимым для изучения спроса покупателя на товар или группу товаров. Используется при изучении лояльности покупателя к определенной компании-производителю и т.д. Так же анкета является эффективным инструментом изучения спроса на новую продукцию или проверки результатов внесения изменений в знакомую потребителю линейку товаров. Анкета выдается покупателю при входе или в торговом зале супермаркета, специализированного магазина или небольшого магазина с высокой посещаемостью, или заполняется со слов покупателя самими сотрудниками, проводящими анкетирование. Анкетирование для потребителей является добровольным шагом оказания помощи в исследовании, оно проводится или сотрудниками торговой организации, или менеджерами компании-заказчика. Покупатель может ответить на вопросы анкеты при входе в магазин, или заполнить её на специально оборудованном стенде. Чтобы было проведено правильное анкетирование потребителей пример заполнения анкеты выставляется, как образец заполнения. Вопросы, содержащиеся в анкете, разрабатываются с учетом условий и целей исследования.

На сегодня многие Интернет-магазины и фирмы, которые занимаются торговлей своими товарами через интернет-сайты, работая с физическими и с юридическими лицами, предлагают возможным покупателям собственные анкеты. В них имеется ряд вопросов, обязательных к заполнению - наименование организации, род её деятельности, электронный адрес; общие вопросы, например о количестве предоставляемых для ознакомления материалов, о сроках выполнения заказа, о количестве товара, о необходимости встречи с представителем компании и т.д. Там же задаются вопросы информационного плана - к примеру, о том, от кого покупатель получил информацию о данном ресурсе. Потребитель анкетирование которого было произведено таким образом, может получить предложение о долговременном сотрудничестве, или ему могут быть предложены льготы или скидки. Интернет-магазины, которые работают больше с физическими лицами, кроме вопросов об источнике информации, электронном адресе и т.п. интересуются удовлетворенностью покупателя ассортиментом и качеством товаров, сроками доставки и т.д., покупатель так же может поделиться своими пожеланиями. Анкета располагается на отдельной странице сайта, почти всегда её заполнение является добровольным.



<< назад   начало   вперед >>
 

 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта