Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   анализ покупателей

А Б В Г Д Е  Ж З И Й  К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч  Ш Щ  Ъ  Ы  Ь  Э Ю  Я  


анализ покупателей -

аналіз покупців (укр) Analysis of buyers (англ) Analyse der Käufer (нем) Analyse des acheteurs (фр)

анализ покупателей - метод научного исследования покупателя, его предпочтений, поведения, требований, а так же определенных качеств покупателя. Различные методы проведения подобных исследований, причины, способы и методы обработки. Анализ производится с учетом различных параметров – географического положения, социальной принадлежности, возраста, пола, уровня доходов, профессий и образования покупателя.

Анализ покупателей показывает отношение покупателя к конкретному товару, группе товаров, фирме-изготовителю, цене товара, ассортименту, качеству и т.д. Полученная в результате информация является основанием для проведения необходимых изменений в маркетинговой политике предприятия (организации). Проводящая исследование или заказывающая его организация делает это с целью сохранения постоянных и привлечения новых покупателей, завоевания новых сегментов рынка, улучшения собственной конкурентоспособности, повышения качества товаров (услуг) и т.д.

Анализ поведения покупателей оценивает их действия и намерения, направленные на выбор более привлекательной для них марки товара, оценивает время принятия решения о покупке, а также выявляет их удовлетворенность или неудовлетворённость покупкой или обслуживанием. В задачи анализа покупательского поведения входит характеристика удовлетворенности покупателя совершенной покупкой и торговым обслуживанием, определяется рейтинг товара - как отношение покупателя к товару и сервису, производится выделение покупателей в группы по времени признания ими нового товара. Так же проводится анализ повторяемости покупок, оценка прибыльности покупателя, исследование его намерений и психографическое моделирование. Главной идеей анализа поведения является выяснения вопросов - предпочтет ли в следующий раз потребитель товар именно этой фирмы, когда он его купит и сколько.

Мотивационный анализ поведения покупателя должен дать ответы на вопросы: почему потенциальный потребитель должен воспользоваться именно этим товаром или услугой? Что конкретно в данном товаре он найдет для себя? Что убедит его совершить покупку: подходящая цена, высокое качество, дизайн, надежность, удобство? Что ему может препятствовать в совершении покупки? Важно принимать во внимание, что при выявлении истинных мотивов покупки будет видно отклонение от мотивов, которые предполагались производителем услуги или товара.

Говоря об анализе покупателей, нельзя не упомянуть и анализ обслуживания покупателей. Само понятие “качество торгового обслуживания” довольно обширное и включает в себя соблюдение ассортиментного минимума, уровень удовлетворения покупательского спроса, объем и разнообразие ассортимента, культуру торговли, завершенность покупки, оказание покупателям дополнительных услуг, время их обслуживания и т.п. Анализировать обслуживание покупателей начинают с изучения выполнения магазином плана и динамики розничного товарооборота. Кроме того, изучаются книги жалоб и предложений покупателей, проводятся контрольные закупки, акции “таинственный покупатель” и т.д. Анализ расчетов с покупателями производится работниками предприятия, подотчетными лицами и другими дебиторами. Он осуществляется в тщательной проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах, выявлении остатков и производится по соответствующим документам.



<< назад   начало   вперед >>
 

 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта