Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   должностная инструкция продавца

А Б В Г Д Е  Ж З И Й  К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч  Ш Щ  Ъ  Ы  Ь  Э Ю  Я  


должностная инструкция продавца -

посадова інструкція продавця (укр.), duty regulations of salesman (англ.), Funktionsplan des Verkäufers (нем.), instruction d’une charge du vendeures (фр.)

должностная инструкция продавца - определяет функциональные обязанности, права и ответственность продавца, служит для регулирования трудовых взаимоотношений на предприятии торговли. Достаточно заметны различия в обязанностях, правах и ответственности, прописанных в должностной инструкции у продавцов разных специфики: к примеру, у продавца-консультанта, продавца продовольственных товаров и продавца-кассира, который относится уже к категории технических исполнителей.

Должностная инструкция продавца является приложением к трудовому договору и содержит подробное описание функциональных обязанностей продавца, его прав относительно потребителя и администрации, а так же материальную ответственность продавца, его ответственность за соблюдения правил внутреннего распорядка торговой компании, и условия его труда (в соответствии с установленными на предприятии Правилами внутреннего трудового распорядка, если не прописаны индивидуально).

Инструкция продавца выдается при поступлении сотрудника на работу и содержит список функциональных обязанностей, оговаривает права и ответственность работника. В ней прописываются условия работы, и содержится прочая необходимая информация. В частности, должностная инструкция продавца консультанта устанавливает статус продавца-консультанта как вспомогательного персонала. Основная задача продавца заключается в ведении розничной торговли на отдельной торговой точке. Продавец-консультант обязан знать правила и положения, основные нормативные акты, регламентирующие отношения покупателя и продавца, а так же порядок, формы и методы торговой отчетности, технические условия, стандарты и особенности продаваемой продукции, ассортимент и отпускные розничные цены на продаваемый товар и т.д.

Должностная инструкция продавца кассира для различных торговых организаций может иметь различия. Тем не менее, в них одинаково прописаны основные положения, должностные обязанности, права и ответственность. Поскольку продавец-кассир относится к категории технических исполнителей, он должен не только владеть определенными навыками работы, но и знать формы банковских документов, порядок оформления и приема документов, правила обмена и возврата товара надлежащего и ненадлежащего качества. Так же он должен обладать прочими знаниями, прописанными в его должностной инструкции, в зависимости от организации, в которой он работает. Нередко должностная инструкция выдается работнику под роспись и должна храниться на его рабочем месте.

Должностная инструкция продавца продовольственных товаров так же имеет свои особенности. Содержа в себе те же разделы - общие положения, функции, должностные обязанности, права и ответственность, должностная инструкция подробно прописывает должностные обязанности, в которые входят (кроме основной задачи) изучение спроса покупателей, участие в составлении актов на недостачу, брак, пересортицу товаров, товарных отчетов и приемо-сдаточных актов, а так же разрешение спорных вопросов с покупателями в случае отсутствия администрации. Таким образом, должностные инструкции продавцов очень четко отображают специфику процесса торговли в данной торговой точке, строго очерчивают права, обязанности и ответственность продавцов различных категорий и предназначены для безукоризненного их исполнения.





<< назад   начало   вперед >>
 

 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта