Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   деятельность торговая

А Б В Г Д Е  Ж З И Й  К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч  Ш Щ  Ъ  Ы  Ь  Э Ю  Я  


деятельность торговая -

sales efforts (анг.), торговельна діяльність (укр.), Handelstätigkeit (нем.)

деятельность торговая - самостоятельная инициативная деятельность граждан и юридических лиц по осуществлению продажи и покупки товаров в целях извлечения прибыли. Принято различать внешнеэкономическую и внутренне экономическую торговую деятельность.

Внешнеэкономическая торговая деятельность отличается от внутренней тем, что товарное движение регулируется не только нашим российским законодательством, но и законодательством стран, по территории которых движутся товары, правилами, обычаями делового оборота отдельных стран-контрагентов и общими правилами международной торговли. Для осуществления операций по внешнеэкономической торговой деятельности участник должен прекрасно знать правила международной торговли, законодательства стран-контрагентов и их обычаи делового оборота, экономически обосновано и правильно уметь подбирать виды транспорта и маршруты движения товара, уметь оценивать риски, надежность поставок, а так же осуществлять внешнеторговые платежи и выполнять таможенные формальности.

Деятельность торговая внутреннеэкономическая, иначе - внутренняя торговля – это отрасль народного хозяйства, которая осуществляет реализацию на внутреннем рынке страны товаров, производимых различными отраслями производства. Внутренняя торговля разделяется на оптовую и розничную. Ее природа, характер, формы, связи и экономические законы, регулирующие её развитие, определяются соответствующими способами производства и изменяются соответственно общественно-экономическим формациям.

Деятельность торгового предприятия является видом предпринимательской деятельности, связанным с оказанием услуг потребителям и куплей-продажей товаров. Долговременная цель любой деятельности торгового предприятия (розничного) является достижение максимальной прибыли. Реализуется эта цель только путем максимального удовлетворения нужд потребителей. Предприятиями розничной торговли производятся операции, которые связаны с доведением товаров до потребителя-гражданина. При этом они выполняют определенные технологические коммерческие функции.

Сама торговая деятельность, её организация, порядок исполнения различных операций, находится в зависимости от потребительских свойств предлагаемых товаров, принятой системы товародвижения, степени готовности товаров к продаже, форм продажи, типа и вида торгового предприятия.

Организация торговой деятельности происходит по установленному порядку, который зависит от вышеупомянутых причин. Основными точками данного процесса являются приемка товара по количеству и качеству, после чего необходимое количество товара поступает в торговый зал, а остальная часть отправляется в складские помещения, в которых созданы оптимальные условия для наилучшей сохранности товаров. Продажа товаров является завершающей стадией торгово-технологического процесса в любом магазине. Таким образом, организация торгового процесса должна максимально способствовать эффективному доведению широкого ассортимента товара надлежащего качества до потребителя, с наименьшими затратами времени и труда и с высоким уровнем торгового обслуживания.

В нашей стране существуют различные регуляторы торговой деятельности. В общем, принято различать регулирование торговой деятельности законодательное (при помощи принятых законов и законодательных актов), государственное (федеральное и региональные, местные органы), антимонопольное (отслеживающее моменты создания препятствия для доступа или выхода из товарного рынка хозяйствующих субъектов, нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, навязывание условий и т.д.) и общественное (общественные организации, отслеживающие соблюдения прав потребителей, народный контроль и т.д.). Целью работы всех упомянутых регуляторов является обеспечение бесперебойного, на высоком уровне, качественного технологичного процесса торговли.



<< назад   начало   вперед >>
 

 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта