Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   маркировка товаров

А Б В Г Д Е  Ж З И Й  К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч  Ш Щ  Ъ  Ы  Ь  Э Ю  Я  


маркировка товаров -

marking of goods (англ.), Markierung der Waren (нем.), marquage des marchandise (фр.), маркірування товарів (укр.)

маркировка товаров - графическая или текстовая (буквенный символ, число) информация на товаре или упаковке, позволяющая определить товар или его свойства, выполняющая функции идентификатора, источника информации и эмоционального стимулятора. Маркировка товаров отображает их различные особенности и характеристики, место и время их производства, соответствие товаров стандартам качества, а так же некоторую информацию о производителе товара, к примеру, его награды. Всем знакомый Знак качества так же является маркировкой товаров, которые прошли проверку на соответствие стандартам качества, что значительно повышает уважение к товарам.

информация на товаре, маркировка товаров Применяются следующие виды маркировки - специальная, отправительская, товарная, транспортная. Наносимая при маркировке информация должна соответствовать действующей классификации стандартов. Отсутствие надлежащей маркировки товаров может лишить страхователя права на получение возмещения ущерба в случае возникновения страхового случая. Так же маркировка является одним из существенных объектов таможенного контроля.

Упаковка и маркировка товара должна обеспечиваться поставщиком, изготовителем, импортером или распространяющей товар организацией, несущей ответственность за качество её исполнения и достоверность информации в соответствии с действующим законодательством. Содержание и состав маркировки товаров должны обеспечивать безопасное с ними обращение. Информацию, необходимую для маркировки, получают от компетентных источников или в результате самостоятельных испытаний, проводимых соответственно действующим нормативам и документам. Требования к маркировке товара предъявляются стандартные почти ко всем его категориям и видам. Маркировка должна быть контрастного цвета по отношению к фону изделия или цвету упаковки, на которой она размещается, четкой, разборчивой и устойчивой к холоду, жаре и влаге. Она должна быть четкой на протяжении всего срока годности или гарантии хранения для фасованных товаров. Способы изготовления этикеток, нанесения маркировки и применяемые при этом материалы должны учитывать особенности маркируемого товара и обеспечить наилучшее качество изображения. Если размеры или характер товара (упаковки) не могут обеспечить качественной маркировки, необходимая информация должна излагаться в сопроводительной документации, прилагающейся к каждой единице товара или продукции. Маркировка товаров требования к способам нанесения, месту, качеству маркировки и контролю за ней устанавливаются в договоре или нормативно-технической документации.

Маркировка продовольственных товаров может наноситься непосредственно на товар в виде клейма или штампа. Клеймят чаще всего мясные продукты, мясо, яйца, субпродукты методом выжигания или нанесения специальной краски. Также штампы могут выдавливаться или вдавливаться, как на головках сыра. Непосредственно на упаковку товара наносится штамп с кодовым номером завода изготовителя, номером партии и датой изготовления. Обычно это делается на жестяных банках и на металлических крышках для стеклянных банок с консервами. Похожие штампы, нанесенные краской, наносятся на упаковки масложировой и молочной продукции.

Если упаковка не предназначена для нанесения на неё информации, к ней приклеивается этикетка с содержанием обязательной информацией о товаре. Бумажная основа этикетки позволяет сделать маркировку яркой и качественной, с точки зрения дизайна, печати и цветового решения. Еще один носитель информации - вкладыш, он чаще всего используется в коробках с продукцией кондитерской промышленности, например в коробках печенья и шоколадных конфет.



<< назад   начало   вперед >>
 

 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта