Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   модели поведения потребителей

А Б В Г Д Е  Ж З И Й  К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч  Ш Щ  Ъ  Ы  Ь  Э Ю  Я  


модели поведения потребителей -

моделі поведінки споживачів (укр) models of consumer behavior (англ) Modelle für das Verhalten der Verbraucher (нем) des modèles de comportement des consommateurs (фр)

модели поведения потребителей - общие, связанные между собой, принципы поведения потребителя на рынке, которые включают в себя, прежде всего, законы убывающей предельной полезности, максимизацию совокупной полезности и бюджетное ограничение. Модели поведения потребителей исключают исследователем из анализа тех аспектов общечеловеческого поведения, не имеющих отношения к потребительскому поведению или представляющиеся для него несущественными.

принципы поведения, модели поведения потребителей Главное в моделировании покупательского поведения можно сформулировать примерно так: знание потребителя о товаре является способом адаптации индивида к маркетинговой среде, а не орудием его деятельности. Первый способ поведения потребителя прост – знание, уже имеющееся у потребителя, усиливается при помощи внешнего воздействия (рекламы), т. е. потребитель покупает товар, чтобы быть "как все". При втором способе покупатель сохраняет имеющиеся знания об известной ему фирме, и получает новые знания о новых товарах и производителях. Третьим способом поведения потребителя является реорганизация внешней сферы. Четвертый способ включает знание потребителя обо всех отличиях товаров друг от друга и их продуктивное обобщение.

Та информация, которой потребитель уже владеет относительно знакомого товара, со временем становится привычной, недостаточной для уверенного удержания потребителя. При недостаточной “подпитке”, напоминании о том, что этот товар - лучший, без постоянного повторного внешнего воздействия в виде рекламы, потребитель может утратить интерес к привычному товару и захочет приобрести аналогичный товар, но уже другой компании или фирмы-производителя. Так что на первом этапе требуется активное рекламирование товара, несмотря на время его нахождения на рынке.

При активной второй покупательского поведения потребителей модели, покупатель сохраняет верность знакомым компаниям-производителям, но не желает пользоваться только теми товарами, которые ему знакомы, а находится постоянно в поиске чего-нибудь нового, аналогичного или более лучшего. Таким образом, наиболее активное воздействие на потребителя оказывается именно в этом случае, так как он готов к восприятию, он его желает и следует поощрить его интерес и заставить применить новые знания о товаре, на практике.

Что можно подразумевать под реорганизацией внешней сферы? При этой модели покупательского поведении покупателю важно не только что он покупает, но и где, в какой торговой точке. Это вполне объяснимо, если вспомнить, какое количество товаров невысокого качества и абсолютно некачественных, пытаются продавать под видом ”фирмы” на стихийно или не стихийно организованных рынках. Опытный покупатель прекрасно понимает, что настоящий фирменный качественный товар надо покупать только в “серьезных” магазинах, магазинах компании и уж тем более, не с рук. Таки образом, для привлечения покупателей магазин должен изменяться сам и изменять качество обслуживания.

И наконец, четвертый способ, когда потребители модели поведения которых рассматриваются как общепринятые, уже имеют необходимую информацию об интересующих товарах, они знают особенности товара каждой компании, знают их сильные и слабые стороны и уже могут сами выбирать - какая фирма-производитель на сегодня им наиболее подходит. Те, кто занимается маркетинговыми исследованиями, изучая покупательское поведение потребителей модели, так же учитывают конкурентоспособность товара и собственно его спрос. В зависимости от этого, они предлагают различные пути развития компании и продвижения её продукции.



<< назад   начало   вперед >>
 

 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта