Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Отдел защиты прав потребителей

А Б В Г Д Е  Ж З И Й  К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч  Ш Щ  Ъ  Ы  Ь  Э Ю  Я  


Отдел защиты прав потребителей - характеристика организации

consumers’ rights protection department (англ.), Verbraucherschutzabteilung (нем.)

Отдел защиты прав потребителей - структура местной муниципальной власти стоящая на страже соблюдения прав потребителей и их законных интересов, а также регулирующая отношения между потребителями и продавцами, производителями, исполнителями. Основной целью отдела является контроль и надзор за четким выполнением всех требований законодательства Российской Федерации, как на потребительском рынке, так и в области защиты прав потребителей.

Отдел защиты прав потребителей ведет работу по защите интересов потребителей, по разъяснению им законодательства, восстановлению нарушенных прав. Отдел разрабатывает меры по предотвращению появления на потребительском рынке некачественных и опасных для здоровья людей товаров, им же осуществляется контроль соблюдения прав потребителей, правил торгового и иных видов обслуживания населения. Кроме этого Отдел потребителей занимается распространением информации о некачественных товарах и услугах в СМИ, а так же заботится о повышении уровня потребительских знаний среди населения.

Так же ряд функций по защите интересов и прав потребителей Законом РФ «О защите прав потребителей » возлагается на областную, районную и городскую администрацию. Почти в каждом городе имеется Отдел защиты потребителей, и специалисты, занимающиеся защитой их интересов и прав. Такой отдел прав потребителей при местной администрации является флангом взаимодействия государства и потребителя. Каждый потребитель, у которого имеются претензии к торговой точке, к качеству услуги или товара, может обратиться в отдел по защите прав потребителей и получить консультацию относительно своего поведения в конкретной ситуации.

Местные органы, в отличие от федеральных органов, защищающих права потребителей, не наделяются контрольными функциями. Единственной административной мерой, которая может быть применена к нарушителю, это право на приостановление реализации товара с просроченным сроком годности. Однако этот же Отдел по защите прав потребителя может применять к нарушителям закона другие, достаточно сильные меры. Во многих отделах имеются «черные списки» компаний, фирм и магазинов, где обманывают потребителей или допускают низкое качество обслуживания. Подобные списки могут публиковаться в прессе. Специалисты так же выявляют нарушения прав потребителей и направляют полученную информацию в федеральные органы или обращаются в суд на стороне потребителя. Основные задачи деятельности защита прав потребителей отдел ограничивает разработкой проектов по защите потребителей от товаров, работ и услуг ненадлежащего качества, в соответствии с законодательством Российской Федерации, работает с заявлениями и жалобами граждан, контролирует соблюдение закона РФ «О защите прав потребителей и выполнение Правил продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг. Так же отдел содействует развитию и укреплению общественного движения потребителей, анализирует договоры, заключаемые между продавцами и потребителями с целью выявления ущемляющих права потребителей условий, а так же информирует граждан и федеральные органы исполнительной власти о появлении не прошедших сертификацию товаров, являющихся опасными для жизни и здоровья граждан. В ряде случаев Отдел по защите прав потребителя имеет право осуществлять контроль за ценообразованием на местном рынке и за соблюдением государственной ценовой дисциплины.

перейти на Главную страницу «Общества защиты прав потребителей».

<< назад   начало   вперед >>
 

 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта