Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   реализация товаров

А Б В Г Д Е  Ж З И Й  К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч  Ш Щ  Ъ  Ы  Ь  Э Ю  Я  


реализация товаров -

realization of goods (англ.), Realisierung der Waren (нем.), réalisation des marchandises (фр.), реалізація товарів (укр.)

реализация товаров - деятельность предприятий торговли, направленная на удовлетворения потребительского спроса на товары, связанная с организацией системы торговли, доставки, хранения, упаковки, сортировки товаров, рекламы, распространения информации о товарах, местах и способах их приобретения потребителями.

Реализация товаров производится путем передачи на возмездной основе (включая обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результаты выполненных работ, возмездное оказание услуг, а в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, на безвозмездной основе. В оптовой торговле реализация товаров может осуществляться по договорам купли-продажи, мены, комиссии, поставки и ряду иных соглашений. При этом товар может быть реализован транзитом или со складов организации. Реализация товара по договору купли-продажи состоит в том, что одна сторона (продавец) передает товар в собственность другой стороне (покупателю), а последний в свою очередь обязуется получить этот товар и заплатить за него определенную сумму денег (цену).

Розничная реализация товаров представляет собой процесс продажи товара поштучно или же небольшими количествами. Розничной торговлей занимается подавляющее большинство магазинов, реализующих товары народного потребления, продовольственные, промышленные товары и пр. То есть то, что потребитель приобретает только для собственных нужд, а не для дальнейшей перепродажи. Оптовая реализация товаров представляет собой торговые отношения между изготовителем и организацией, предпринимателем, которые занимаются уже розничной реализацией этого товара. В оптовой торговле товар является частью бизнеса посредника, при этом оптовый продавец может не знать точно, для чего будет использоваться его товар. Таким образом, оптовая торговля участвует в синхронизации производства, в ускорении товарооборота и потребления.

Существует несколько форм реализации товаров. Первая - это прямой сбыт, когда продажа продукта осуществляется непосредственно производителем к потребителю, на основании прямого контакта с ним. Вторая форма - это сбыт косвенный, когда продажа продукции производится через посредников. Под формой интенсивного сбыта подразумевается наличие целой сети посредников, вне зависимости от форм их деятельности. Она представляет собой густую, широкую сеть сбыта с хорошо развитой рекламой и особым контролем над посредниками и за их платежеспособностью. Четвертая форма - выборочный или селективный сбыт. Он подразумевает ограниченное количество посредников и используется чаще всего для реализации технически сложных товаров. И последний - эксклюзивный сбыт, который подразумевает специально ограниченное количество посредников, которые могут торговать конкретной продукцией в пределах сбытовых территорий.

Что касается коммерческих методов, то методы реализации товара обладают характерной принадлежностью той организации, которыми проводятся. Продажа товара за наличный расчёт, без доставки купленного товара покупателю - один из самых распространённых методов, он годится и для оптовой, и для розничной торговли. Реализация товара за наличный расчёт с доставкой - это характерно для оптовой и частично розничной торговли (например, продажа мебели, крупной бытовой техники и т.д.), Реализация товаров организатором-оптовиком практикуется в ряде отраслей с бестарной перевозкой грузов. Здесь у оптовика нет своих товарных запасов. Он получает заказ от покупателя, находит нужного производителя, который сам отгружает товар покупателю, соблюдая оговоренные условия поставки. При реализации продукта на условиях консигнации, оптовики сохраняют за собой право собственности на проданные товары, а счет розничным продавцам выставляется только за купленное покупателями. Наконец - посылторг, торговля по каталогам, когда выбранный из присланного каталога товар высылается в виде посылки непосредственно заказчику-потребителю.



<< назад   начало   вперед >>
 

 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта