Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   сфера услуг

А Б В Г Д Е  Ж З И Й  К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч  Ш Щ  Ъ  Ы  Ь  Э Ю  Я  


сфера услуг -

сфера послуг (укр.), sphere of services (англ.), Bereich der Dienstleistungen (нем.), secteur tertiairees (фр.)

сфера услуг - область экономики, занимающаяся предоставлением различного рода услуг физическим и юридическим лицам. Обычно в сферу услуг включают культуру, образование, здравоохранение, бытовое обслуживание. Сфера услуг в экономически развитых странах составляет более 50 % экономики. Остальная частями экономики приходится на сельское хозяйство и промышленность. Она является обобщающей категорией, включающей воспроизводство разнообразных видов услуг, которые оказываются организациями, предприятиями и отдельными физическими лицами.

экономическая область,предоставление услуг,бытовое обслуживание,здравоохранение Сферу услуг нередко относят к постиндустриальному экономическому укладу. В сфере услуг потребление созданного блага совмещено с его производством. Россия по степени развития сферы услуг занимает среднее положение между развивающимися и развитыми странами: в крупных городах сфера услуг приближается к западным стандартам, в российской же «глубинке» сфера услуг находится в формах, близких к уровню стран «третьего мира».

Экономика сферы услуг рассматривается как сфера производства благ, полезным эффектом которых является сам процесс их создания. Производство ограниченных экономических благ делится на сферу услуг и сферу производства материальных благ. В первом случае создание блага совмещено с его производством, во втором отделено от него. Отрасли сферы услуг, включающие в себя бытовые услуги, относятся к социально- культурной сфере. Основной функцией сферы бытовых услуг является удовлетворение бытовых потребностей граждан. Сама по себе бытовая услуга представляет собой или живой производительный труд по восстановлению стоимости предметов, либо по созданию материально - вещественных предметов, используемых в домашнем обиходе, или же эта деятельность не принимает материально осязаемого результата.

На сегодня рынок сферы услуг, бытовых услуг, достаточно разнообразен. На нем представлены такие виды материально-вещественного создания и преображения, как индивидуальный пошив обуви и одежды, химчистки, крашение, изготовление и ремонт металлоизделий, ремонт и техническое обслуживание бытовой техники, авто и мото транспорта, ремонт и изготовление мебели. Нематериальные услуги представлены прачечными, фото-салонами, банями и душевыми, салонами парикмахерских, транспортно-экспедиторскими услугами, а так же услугами проката, ритуальными услугами и др.

Все виды услуг оказываются на платной или бесплатной основе. Опять же, платными на сегодняшний день могут быть так же и те виды услуг, которые всегда оказывались безвозмездно: это медицинское обслуживание, образование и т.д. Причем платные и бесплатные услуги может оказывать одно и то же учреждение, при наличии у него лицензии на оказание платных услуг, с указанием - каких именно. Существуют так же услуги, которые оказываются всегда на платной основе. Это различного вида исследования и экспертизы - как для частных, так и для юридических лиц. Кроме того, имеется перечень услуг, оказываемых на платной основе организациями для предоставления федеральным органам исполнительной власти. Он включает в себя, по большей части, проведение различных экспертиз, анализов и исследований, начиная с экологических и кончая «точными приборами, запрещенными к вывозу». Размер платы за такую услугу не может быть выше экономически обоснованных расходов на её оказание, определенных в соответствии с указанной к применению методикой.



<< назад   начало   вперед >>
 

 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта