Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   потребительские свойства

А Б В Г Д Е  Ж З И Й  К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч  Ш Щ  Ъ  Ы  Ь  Э Ю  Я  


потребительские свойства - что такое

consumer characteristics (англ.), consumer qualities (англ.), Konsumentseigenschaft (нем.)

потребительские свойства - проявляющиеся при использовании товара потребителем, свойства, в процессе удовлетворения потребностей. Это совокупность технических, экономических и эстетических качеств товара, обеспечивающих покупателю наибольшее удовлетворение его потребностей за оптимальную цену.

На формирование потребительских свойств товара оказывают влияние такие характеристики, как прочность, надежность, отделка, внешнее оформление, новизна фасона, соответствие моде и т.п., что значительно и в положительную сторону отличает его от другого товара. При покупке потребители обращают свое внимание, прежде всего, на полезность товара и на преимущества, которые они могут получить при его использовании. Потребительские свойства продукта можно представить как несколько оболочек, в середине которых находится сам товар или услуга; затем идет дизайн упаковки, ее эргономичность исполнения, торговая марка; третьим внешним слоем можно считать нахождение продукта на складе, его гарантийное обслуживание и послепродажный сервис и т.д.

Сам по себе товар является элементом маркетингового комплекса и стоит рядом с методами распространения, ценой, продвижением, определяет всё, что может удовлетворить потребность или нужду, и выставляется на рынок с целью приобретения, привлечения внимания, использования или потребления. Соответственно, потребительские свойства товара (с точки зрения потребителя) зависят от того, насколько данный товар может удовлетворить его, потребителя, потребность в чем-то, ради чего этот товар им покупается.

Различными специфическими качествами и особенностями определяется характеристика потребительских свойств товаров. По большому счету, они делятся по восьми свойствам:

1. свойство социальное: насколько товар востребован потребителями, зависит от общественных норм, стиля, платежеспособности, сезона и т.д.

2. свойство функциональное: способность товара удовлетворить покупательские потребности. В свою очередь, его показатели делятся на три группы: совершенства выполнения главной функции, универсальности, а так же выполнения вспомогательных функций.

3. свойство “надёжность” товара в потреблении. К ним относятся: безотказность (сохранение постоянной работоспособности в течение срока эксплуатации); долговечность - сроки службы; понятие ремонтопригодности (приспособленность товара к ликвидации различных отказов и повреждений); сохраняемость (сохранение работоспособности после транспортировки или хранения.

4. свойства эргономичности: гигиенические, психологические, антропометрические, психофизические и физиологические.

5. эстетическое свойство: способность формы соответствовать содержанию.

6. экологическое свойство: насколько товар воздействует на окружающую среду при использовании, хранении и транспортировке.

7. безопасность: насколько безопасно использовать товар.

8. экономическое: размер расходов материала, энергии, топлива при создании и в процессе потребления товара.

Не подлежит сомнению, что в зависимости от того, какое у товара качество, его потребительские свойства тоже изменяются. Показатели потребительских свойств и качественных показателей представляют собой объединение свойств и показателей, обусловливающих удовлетворение ожидаемых или реальных потребностей. По сути, они определяют качественные характеристики товаров. Потребительские качества разделяются на группы и подгруппы, в зависимости от удовлетворяемых потребностей и собственных особенностей.

перейти на Главную страницу «Общества защиты прав потребителей».

<< назад   начало   вперед >>
 

 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта