Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   уголок потребителя

А Б В Г Д Е  Ж З И Й  К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч  Ш Щ  Ъ  Ы  Ь  Э Ю  Я  


уголок потребителя - популярное толкование

consumer information (англ.), Verbraucherinformation (нем.)

уголок потребителя - (то же, что и стенд с информацией по защите прав потребителей) – специально оборудованный стенд, уголок, содержащий информацию по защите прав потребителей, в том числе: телефоны вышестоящей организации, закон «О защите прав потребителей», Правила торговли (Постановление Правительства РФ № 55), разрешительную документацию на торговую (сферы услуг, общественного питания) точку, копию бланка о государственной регистрации продавца с наименованием зарегистрировавшего его органа, копию и номер лицензии, информацию об органе, ее выдавшем (если деятельность, осуществляемая организацией, подлежит лицензированию), книгу отзывов и предложений.

Должен иметься в любой розничной торговой точке, на предприятиях сферы услуг, общественного питания. Уголок потребителя должен быть легко доступным и содержать полную и правдивую информацию.

То, что различные организации, занимающиеся предоставлением услуг населению, равно как организации розничной торговли, должны гарантировать своим клиентам получение информации не только о себе, предусмотрено статьями 8-11Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1“О защите прав потребителей “. Все необходимые сведения должны доводиться до потребителей в доступной и наглядной форме и размещаться в торговом зале или другом общедоступном месте на специально предназначенном для этого стенде, в так называемом “уголке потребителя”. Каждый уголок потребителя, оформление которого требует соблюдения определенных правил, должен предоставлять покупателям информацию о наименовании магазина или организации, ее фактический и юридический адрес и режим работы. Если деятельность торговой или другой организации подлежит лицензированию, то лицензию тоже нужно поместить в уголок потребителя документы могут быть представлены в виде заверенной ксерокопии. Кроме этого, потребители должны получать информацию о реализуемых услугах или товарах, там же должна находиться книга жалоб и предложений.

Мы перечислили, какие к уголок потребителя требования предъявляет закон о защите прав потребителей. Кроме этого, московскими властями утверждены методические указания, касающиеся организации и осуществления торговли (розничной) в г. Москве, соответственно которым был расширен перечень сведений. Так, согласно пункту 11.16 перечня, установлено, что у покупателя должна быть возможность ознакомиться с Законом РФ “О защите прав потребителей “, с нормативами и правовыми актами, касающимися правил продажи отдельных видов товаров и алкогольной продукции, так же копией лицензии на соответствующий вид деятельности, копией заключения санитарно-эпидемиологической экспертизы о соответствии организации или магазина санитарным требованиям. Там же размещается информация об обслуживании категорий граждан вне очереди; адреса и телефоны организаций по защите прав потребителей, а так же телефоны органов ГО, ГУВД, ЧС, ФСБ.

Как видно, уголок потребителя содержание предлагает достаточно информации, которую организация обязана предоставлять потребителям. За несоблюдение необходимых требований по доведению до потребителя информации предусмотрена ответственность в соответствии со ст. 14.5 КоАП РФ в виде штрафов для должностных и юридических лиц.

«Форум потребителей» - Общество защиты прав потребителей.

<< назад   начало   вперед >>
 

 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта