Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   восприятие потребителя

А Б В Г Д Е  Ж З И Й  К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч  Ш Щ  Ъ  Ы  Ь  Э Ю  Я  


восприятие потребителя -

сприйняття споживача (укр) consumer perceptions (англ) Wahrnehmung der Verbraucher (нем) la perception des consommateurs (фр)

восприятие потребителя - деятельность, которая связывает индивидуального потребителя с ситуацией, группой влиянием маркетинговой среды. Процесс восприятия потребителя составляют три этапа - экспозиция, внимание и интерпретация. Экспозиция, то есть привлечение внимания – это ситуация, которая с помощью стимула, осуществляет активирование одного или нескольких органов чувств потребителя. Экспозиция имеет место, когда потребитель воспринимает продукт через активизацию вкуса, зрения, слуха, обоняния или осязания. Большинство воздействующих на потребителя стимулов выбраны самим потребителем.

Восприятие потребителя ищет целенаправленного воздействие на себя одних стимулов, и намеренно избегает других. Внимание возникает при активировании стимулами одного или более органов чувств, и возникающее ощущение передаётся для обработки в мозг. Интерпретацией называется понимание данного сообщения, его оценка и передача информации в память, где она дальше хранится.

Маркетологами выделяются три уровня восприятия товара потребителем. Первый уровень - это сущность товара. Поскольку один и тот же товар может служить к удовлетворению различных потребности потребителей, производитель обязан хорошо представлять - для удовлетворения конкретно каких потребностей данный товар может использоваться. Второй уровень – это фактический товар. Устанавливается совокупность свойств данного товара, которые максимально полезно и эффективно удовлетворяют выявленные потребности потребителя. Третий уровень – добавленный товар. Как правило, это то, что производитель может предложить вместе с конкретным товаром: обычно это гарантийное обслуживание, дополнительные аксессуары и т.д.

Когда говорится про восприятие рекламы потребителем, чаще всего имеется в виду психологический аспект. Ведь наше восприятие по своей природе избирательно и определяется как индивидуальными, так и относящимися к стимулам, факторами. Таким образом, грамотный рекламодатель стремиться получить полное представление о мотивах и потребностях потенциальных покупателей для правильной подготовки программы по продвижению того или иного товара или услуги. Понимание потребностно-мотивационной сферы потребителей помогает понять, как и какие именно товары или услуги соответствуют планам и целям потребителей.

Таким же образом, путем вовлечения в процесс психологической составляющей, происходит процесс восприятия информации потребителем, которая происходит по определенной схеме: контакт, внимание, понимание, принятие, запоминание. Схемы подачи информации имеют большое значение для коммерческих и рекламных сообщений. На восприятие информации так же оказывают влияние цвет и (в ряде случаев), звук. Эффект принятия здесь выражается во влиянии на отношение и поведение потребителя, у которого в процессе принятия проявляются аргументы и контраргументы - благоприятные и неблагоприятные мысли по отношению к товару, бренду, рекламодателю. Соответственно, покупатель воспринимает и запоминает те товары, бренды и рекламу услуг, которые вызвали наименьшее количество контраргументов, то есть мыслей неприятия. Таким образом, каждый потребитель восприятие которого направлено на запоминание и узнавание конкретного бренда или товара, сам для себя формирует тот “круг доверия”, в котором он находит те виды товаров, которые наиболее ему подходят.



<< назад   начало   вперед >>
 

 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта